Получи документы

Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода

Татьяна Захарова
Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной деятельности в детском саду, через системно – деятельностный подход.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования, где развитие личности ребенка основано на усвоение универсальных учебных действий. При таком подходе познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования.

Публикация «Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода» размещена в разделах

Системный подход – это подход, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Сущность системного подхода заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и движении.

Реализация системно-деятельностного подхода будет эффективной при создании предметно-развивающей среды, в которой реализуется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, созданы условия для диалогического общения, атмосфера доверительности и доброжелательности, учитывается личностный опыт каждого воспитанника, организуется, направляется и стимулируется процесс самопознания и саморазвития.

А также реализация системно-деятельностного подхода к воспитательно-образовательному процессу возможна только в тесном взаимодействии с родителями воспитанников и их включенности в деятельность учреждения. Необходимо сформировать у родителей целостное представление о единстве целей и задач дошкольного учреждения и семьи, постоянно повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах деятельностного подхода к развитию ребенка. Для этого в учреждении должны проводиться беседы, консультации, тематические родительские собрания, родительские конференции, педагогические гостиные, тренинговые занятия, детско-родительские проекты, твоческие конкурсы.

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике. Системно-деятельностный подход позволяет сформировать у дошкольников деятельностные качества, определяющие успешность ребенка на разных этапах обучения и его последующую самореализацию в будущем.

Работая по теме самообразования «Формирование и развитие связной речи детей через игровые ситуации», я использую ряд дидактических принципов, которые лежат в основе системно-деятельностного подхода :

Принцип целостности, принцип вариативности, принцип деятельности, принцип минимакса, принцип творчества, принцип психологической комфортности, принцип непрерывности.

А также я использую системно-деятельностный подход в организации воспитательно-образовательного процесса, который предполагает использовать различные формы взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, сочинительская деятельность, коллекционирование, клубы знатоков, викторины, культурно-досуговая деятельность.

Я проводила в своём дошкольном учреждении образовательную ситуацию «Джонни – пончик». Данная образовательная ситуация включает в себя различные виды деятельности : познавательно – исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, двигательную, музыкально – художественную.

Также образовательная ситуация включает в себя интеграцию образовательных областей.

Дети познакомились с английской народной сказкой «Джонни – пончик», сравнили её с уже известной русской народной сказкой «Колобок», что относится к познавательному развитию. Физическому развитию детей способствовала динамическая пауза, где дети выполняли движения в соответствии с текстом. Во время поискового этапа дети решили изменить конец сказки и спасти главного героя, замаскировать его, здесь присутствует социально – коммуникативное развитие. Ответы на вопросы и обогащение словарного запаса детей, такими словами как «маскировка», «замаскированный», включает в себя речевое развитие. Далее дети дополняли рисунок, изменяя внешность колобка, совершенствовали умение рисовать фломастерами, под музыкальное сопровождение, что соответствует художественно – эстетическому развитию.

При моделировании содержания образования в рамках системно-деятельностного подхода в моей работе принимали участие педагоги и специалисты дошкольного учреждения: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Системно-деятельностный подход, реализовавшийся в практике моей работы, дал возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включились в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходило открытие нового знания и приобретение новых умений. Действия детей мотивировалось игровой развивающей ситуацией, предложенной мною, которая позволяла им определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению. Гармонично выстроенная предметно-пространственная среда способствовала становлению и развитию деятельностной активности ребенка, проявлению любознательности, собственной индивидуальности, накоплению игрового, творческого, исследовательского опыта. Разнообразное наполнение среды пробуждало инициативу, мотивировало к деятельности, дало возможность каждому ребенку самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его положительным переживанием и личным достижением.

Понятие системно-деятельностного подхода в обучении не является новым, еще Д. Б. Эльконин говорил, что ведущей деятельностью предшкольного возраста является детская игра и обучение должно осуществляться через «ворота детской игры».

Суть системно-действенного подхода в образовании :

«Расскажи - и я забуду,

покажи - и я запомню,

дай мне сделать самому - и я пойму».

Одним из необходимых условий успешного использования технологии системно- деятельного подхода является реализация принципа непрерывности.

Основные этапы технологии :

1 Введение в игровую ситуацию.

2. Мотивационная игра:

3. Затруднение в игровой ситуации:

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:

5. Самостоятельное применение “нового” в других игровых ситуациях:

7. Итог занятия.

6. Повторение и развивающие задания.

Данная технология создаё т:

- положительную мотивацию к учебной деятельности;

-эмоциональную направленность на коллективное взаимодействие в условиях

игровой ситуации;

тренирует:

-способности к самоопределению, самореализации, целеполаганию,

самооценке,

--способность к согласованию в общении;

-способность к познанию мира в условиях жизнедеятельности;

-задатки к мыслительной деятельности;

Это является гарантом реализации на дошкольной ступени социального заказа,

сформулированного в 14 статье “Закона об образовании РФ”.

Использованная литература

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (от 17 октября 2013)

2. «Детство» примерная образовательная программа дошкольного образования (разработана на основе и в соответствии с ФГОС ДО) С – П 2014

3. Асмолов А. Г. Системно – деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения / Педагогика М. : 2009.

Публикации по теме:

«Деятельностный подход в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Каким же видится человек грядущего столетия? Это, прежде всего жизнеспособная, духовно-нравственная.

Деятельностный подход к развитию детей дошкольного возраста. Деятельностный подход к развитию детей дошкольного возраста. Деятельность — единственный способ самореализации, самораскрытия человека.

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками Я хочу познакомить вас с моим опытом работы по проблеме «Использование технологии деятельностного подхода детей дошкольного возраста»..

Интеграция задач познания и художественно — эстетического развития через системно — деятельностный метод Интеграция задач познания и художественно – эстетического развития через системно – деятельностный метод в рамках освоения программы «Мир.

Организация двигательной деятельности дошкольников в детском саду Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной.

Организация проектной деятельности в детском саду Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные.

Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении Организация здоровьесберегающей среды на уроках и внеурочной деятельности через личностно-ориентированный подход в обучении. Все здоровые.

Педсовет «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Педагогический совет – деловая игра Тема «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Форма проведения: деловая игра “.

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей) ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе.

Системно-деятельностный подход. Конспект занятия по познавательному развитию «Смешение цветов» Тема: «Смешивание цветов (оранжевый)"средняя группа. 1. Введение в ситуацию. Вос-ль: Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в осенний.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода
Опубликовано: 12 октября 2015 в 00:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности в детском саду на основе системно-деятельностного подхода» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 342532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД