Папки-передвижки

Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ

Татьяна Вьюгова
Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ

. Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Можно выделить следующие цели работы ДОУ с семьей :

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• Установление доверительных, партнерских отношений с родителями;

Организация работы с детьми ОВЗ всеми специалистами ДОУ;

• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Цели определяют задачи взаимодействия ДОУ с родителями :

Публикация «Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ» размещена в разделах

Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:

• Познавательное (обогащать родителей знаниями в вопросах воспитания детей);

• Информационно- аналитическое (изучение семьи и её особенностей)

• Наглядно – информационное (довести до родителей информацию);

• Досуговые (совместные мероприятия с родителями).

По вышеуказанным направлениям можно использовать разные формы работы.

Традиционные формы:

• Беседы;

• Оформление папок – передвижек;

Родительские собрания;

• Консультации;

• Выставки совместных работ;

• Совместные праздники;

Работа с родительским комитетом.

Нетрадиционные формы:

• Сайты детского сада и группы (ст. 93 ФЗ №273 устанавливает требование информационной ответственности, направлено на повышение информационной прозрачности)

• Фотовыставки, фотоколлажи, фотомонтажи;

• Проведение акций;

• Почта доверия;

• Проведение мастер – классов;

• Круглый стол;

• Презентации;

• Выпуски семейных газет и плакатов;

• Проведение тренингов и деловых игр;

• Совместные прогулки и экскурсии;

• Брошюри, листовки, буклеты;

• Выставки семейных реликвий.

Для всестороннего развития личности ребенка, что является основополагающим ФГОС, необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. Важным условием является установление доверительного контакта между семьей и ДОУ.

Использование комплексных мер взаимодействия помогут родителям из «зрителей», «пассивных участников» стать «помощниками», из «цензоров» «соратниками», «вдохновителями», то есть активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для организации детей при пении Правильная организация и размещение детей во время занятия по пению имеют существенное значение. Основное условие – это постоянный контакт.

Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.

Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности • Вначале надо изучить необходимую литературу, психолого-педагогичскую, методическую, чтобы быть компетентным в этом вопросе. • Далее необходимо.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Задачи (вытекают из общих задач программы): • развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к русским, башкирским,.

Методические рекомендации по организации досуговой деятельности Методические рекомендации по организации досуговой деятельности. Решению задач физического воспитания в детском саду «Солнышко» г. Уварово.

Методические рекомендации по организации обучения чтению детей с ОВЗ. Тема. «Согласные звуки [б], [п], [б’], [п’], отличающиеся по признаку звонкости-глухости. Обозначение звуков [б], [п] ,[б’],[п’] буквами.

Методические рекомендации по организации работы с педагогами по легоконструированию «Учимся вместе» ЛЕГО конструкторы используются в работе по организации конструктивной деятельности уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это.

Педагогический проект «Создание модели организации предшкольной подготовки детей в ДОУ в условиях введения ФГОС» Информационная характеристика педагогического проекта Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: январь 2015 г. – июнь.

Методические рекомендации для воспитателей по организации совместной деятельности с детьми Совместная деятельность взрослых и детей Памятка воспитателю Совместная деятельность взрослых и детей – деятельность двух и более участников.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Проект «Мы за жизнь» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2015 в 11:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вьюгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД