Татьяна Вьюгова
Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
. Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей.
Можно выделить следующие цели работы ДОУ с семьей :
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
• Установление доверительных, партнерских отношений с родителями;
• Организация работы с детьми ОВЗ всеми специалистами ДОУ;
• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Цели определяют задачи взаимодействия ДОУ с родителями :
Публикация «Методические рекомендации по организации работы с родителями в процессе введения ФГОС в ДОУ» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
• Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:
• Познавательное (обогащать родителей знаниями в вопросах воспитания детей);
• Информационно- аналитическое (изучение семьи и её особенностей)
• Наглядно – информационное (довести до родителей информацию);
• Досуговые (совместные мероприятия с родителями).
По вышеуказанным направлениям можно использовать разные формы работы.
Традиционные формы:
• Беседы;
• Оформление папок – передвижек;
• Родительские собрания;
• Консультации;
• Выставки совместных работ;
• Совместные праздники;
• Работа с родительским комитетом.
Нетрадиционные формы:
• Сайты детского сада и группы (ст. 93 ФЗ №273 устанавливает требование информационной ответственности, направлено на повышение информационной прозрачности)
• Фотовыставки, фотоколлажи, фотомонтажи;
• Проведение акций;
• Почта доверия;
• Проведение мастер – классов;
• Круглый стол;
• Презентации;
• Выпуски семейных газет и плакатов;
• Проведение тренингов и деловых игр;
• Совместные прогулки и экскурсии;
• Брошюри, листовки, буклеты;
• Выставки семейных реликвий.
Для всестороннего развития личности ребенка, что является основополагающим ФГОС, необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. Важным условием является установление доверительного контакта между семьей и ДОУ.
Использование комплексных мер взаимодействия помогут родителям из «зрителей», «пассивных участников» стать «помощниками», из «цензоров» «соратниками», «вдохновителями», то есть активными участниками образовательного и воспитательного процесса.