МААМ-картинки

Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке»

Марина Макарова
Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для воспитателей

«Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке с детьми 3-4 лет».

Детям для гармоничного развития необходимо как можно дольше находиться на свежем воздухе. Поэтому летом мы гуляем с ними перед завтраком, после завтрака до обеда, после ужина до того момента, когда их забирают домой, и, как правило, прогулка продолжается за пределами детского сада. Пользуясь благоприятными погодными условиями, мы стараемся, что бы дети вдоволь надышались кислородом, подвигались, получили умеренную дозу витамина Д. Но не стоит ограничиваться только физическим развитием воспитанников. Ведь нашей задачей так иже является и интеллектуальное развитие детей. Летом на прогулке у нас времени для этого более чем достаточно. Так как одним из ведущих видов деятельности дошкольников является экспериментальная деятельность, то у нас есть возможность включать её везде, где возможно. Ничего не мешает нам организовывать исследовательскую деятельность на прогулке. Дети и оздоравливаются и интеллектуально развиваются.

Публикация «Методические рекомендации для воспитателей „Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке“» размещена в разделах

Не забудьте, что мы не только должны развить в детях исследовательские навыки, но и научить их высказывать предположения, выдвигать гипотезы, дискуссировать, проверять правильность своих предположений, комментировать свои действия, формулировать выводы, находит взаимосвязи между данным экспериментом и явлениями природы и реальной жизни. Тем самым мы достигаем несколько результатов: развиваем речь, мышление, познавательную активность, исследовательские навыки. Из каждого опыта и эксперимента логически вытекает тема для беседы, а может возникнуть вопрос, решение которого можно вынести на обсуждение с родителями с использованием энциклопедий, интернет ресурсов. Помимо того, фиксация результатов наблюдений интегрирует исследовательскую деятельность в изобразительную.

В ходе опытно-экспериментальной деятельности важно не перехватывать инициативу у детей в случае их затруднения. Старайтесь корректно, ненавязчиво навести их на нужную мысль. Не оставляйте без внимания ни одно предположение, вывод, не критикуйте, а помогите найти верный путь. Поощряйте малышей. Их это окрыляет.

Экспериментальную деятельность необходимо планировать заранее, так как вы должны подготовить и взять с собой на прогулку необходимое оборудование и материалы. Позаботьтесь и о том, что бы у детей была возможность вымыть и вытереть руки, если в процессе экспериментирования они испачкались. Но нет необходимости носить собой всё оборудование исследовательского уголка. Можно организовывать опыты с минимальным количеством материалов. Допустим с водой можно экспериментировать практически бесконечно.

Представляю вашему вниманию примеры довольно простых опытов с водой для детей от трёх до пяти лет, которые вы наверняка уже знаете. Мне просто хотелось бы собрать их во едино, в виде краткой памятки, и кто знает, может кто то ею воспользуется. Наверняка к этому не хитрому списку вы добавите многое из своего опыта. Пусть это будет своеобразным стартом, тем, от чего вы оттолкнётесь.

- Выливаем на ровную поверхность стакан воды. Делаем вывод, что вода растекается и не сохраняет формы, следовательно, она жидкая и у неё нет формы.

- Дети делают углубления в песке с помощью формочек, и заливают в них воду. Формулируется вывод, что вода приобретает форму того предмета, в который она налита.

- Дать детям стаканы с водой, гуашевые краски, ложечки и предложит добавить в воду краску и размешать. Сделать вывод, что чистая вода не имеет цвета, но её можно окрасить добавлением краски.

- Поставить ёмкость с водой на солнечное место, накрыть выпуклой стеклянной крышкой, понаблюдать, как вода станет испаряться, на крышке осядет водяной пар, соберётся в крупные капли и «прольётся маленький дождь». Объяснить детям с помощью заранее заготовленной схемы, что именно так и получается дождь в природе.

- Взять два блюдца с небольшим количеством воды, одно поставить на солнце, другое в тень. Через некоторое время предложить детям опустить пальчик сначала в одно, затем в другое блюдце, сравнить таким образом температуру воды. В конце прогулки отметить, что в блюдце, которое стояло на солнце, воды почти не осталось, в блюдце, которое стояло в тени, количество воды осталось почти прежним. Сформулировать вывод, что вода испаряется. Испаряется вода тем быстрее, чем температура выше.

- Определение прозрачности воды. Для опыта понадобятся стаканы с водой, камни, краски. Предложить положить камешки в воду. Убедиться, что их видно, так как вода прозрачна. Затем, добавить в воду краску, размешать, убедиться, что в окрашенной воде камня не видно, потому что она перестала быть прозрачной.

- Где найти воду, если её нет. Разложить перед детьми картофель, свёклу, апельсин, яблоко, и, конечно, на прогулке всегда присутствует чайник с водой. Хорошо бы взять ещё и запас воды, которой можно помыть руки, бумажные полотенца. Так же понадобится тёрка, нож (должны находиться в недоступном для детей месте, марля, тарелки. Спросить у детей, где сейчас они могут найти воду. Дети, конечно, ответят, что вода есть только в чайнике. Вы же предложите им фокус. Разрежете апельсин пополам и попросите двоих детей выжать сок из половинок фрукта (помогите помыть детям руки). Затем, натрите на тёрке картофель, сложите в марлю и попросите ребёнка сжать марлю в кулаке, держа кулак над тарелкой. В тарелку потечёт картофельный сок. То же необходимо проделать с яблоком и свёклой. Подвести детей к выводу, что в овощах и фруктах тоже есть вода. Рассказать, что практически во всём, что нас окружает, есть вода.

- Сухо и мокрый песок, глина. Предложить детям слепить из сухого песка и глины комочек. Естественно им это не удастся. Скорее всего, малыши сами догадаются добавить в песок и глину воду. Наделав целую гору комочков, пусть ребята с небольшой вашей помощью сформулируют вывод, что из сухого песка и глины нельзя ничего слепить, а из мокрого – можно.

- Разместить перед детьми по два стакана с водой, ёмкость с сахаром, попросите принести песка из песочницы, раздайте ложечки. Предложите насыпать и размешать в стакане песок, понаблюдать за происходящим. Затем, пускай они насыплют с воду сахар и размешают. Спросите, куда подевался сахар. Подведите к выводу, что вода некоторые вещества растворяет, а некоторые нет.

- Поставьте перед детьми тазик с водой и предметы из различных материалов. Предложите детям не спеша опустить все предметы в воду. Они увидят, что некоторые предметы утонули, а некоторые остались на поверхности. Помогите сделать вывод о том, что те предметы, которые тяжелее воды утонули, а те, которые легче, остались на поверхности.

- Оставьте один из комнатных цветков не политым несколько дней. Возьмите его с собой на прогулку. Попросите детей помочь «вылечить» цветок. Выслушать предположения детей, каким образом можно помочь цветку. После того, как дети польют цветок, поставить его в тень. В конце прогулки обратить внимание малышей на то, что им удалось помочь цветку. Подвести к выводу, что растениям для жизни необходима вода.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» Главное воспитательное значение метода экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Организация условий в летний оздоровительный период» 1. Условия функционирования групп летом:- Наличие перспективного плана по всем видам деятельности согласно возрасту детей. - Наличие родительского.

Методические рекомендации «Организация работы по нравственно-партиотическому воспитанию дошкольников» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников. Семинар с презентацией ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Всем педагогам-дошкольникам известно, что в соответствии с современными.

Организация опытно-экспериментальной деятельности «Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем» Задачи приоритетной образовательной области: «познавательное развитие» - развивать любознательность, расширять представление о воздухе,.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

План самообразования по теме «Организация опытно-экспериментальной деятельности в экологическом воспитании» Вос-ль:Коноплева Н. М. Старшая группа Цель:Повышение уровня знаний обучения и мастерства исследовательской деятельности. Задачи:Помочь детям.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» (для детей 3–4 лет)ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проектаАктуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует.

Методические рекомендации для воспитателей «Сказкотерапия» Методические рекомендации для воспитателей Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке»
Опубликовано: 24 января 2016 в 21:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД