Папки-передвижки

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Ольга Пыхова
Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать +Заказ

Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат рекомендации по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития инди-видуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и ин-тересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Публикация «Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

• содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе тех-нические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познава-тельную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспе-риментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревно-ваниях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

• трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

• полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

• доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Психолого–педагогические требования к созданию предметной развивающей среды :

•Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду, обеспечивающую самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка.

•При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику, и обеспечивать среду, как общими, так и специфичными материалами для девочек и мальчиков.

•Для детей с ОВЗ необходимо предусмотреть увеличение игр и пособий, обеспечивающих проведение коррекционно-развивающей работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка (группы).

•В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе и зона его ближайшего развития.

•Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,трудовая,музыкально-художественная,двигательная).

Дата___

Группа (возраст) ___

Воспитатель___

Программное обеспечение образовательного процесса___

Содержание анализа Самооценка

(1 балл) Оценка

(1 балл)

1 Безопасность :

1.1 Соответствие требованиям СанПиН2.4.1.2731-10

1.2 Наличие сертификата качества игрового материала и оборудования

Соответствие требованиям инструкций по охране жизни и здоровья

детей:

1.3 Наличие игрового материала и оборудования без повреждения

наружных поверхностей

1.4 Отсутствие травмоопасногоигровой материала и оборудования

1.5 Фиксирование игрового оборудования и мебели к стенам и полу

ИТОГО: 5-соответствует требованиям безопасности

4-частично соответствует

0-3-не соответствует

2 Предметно-развивающая среда

(соответствие современным требованиям и принципам) :

2.1 Доступность и свобода выбора игрового материала

2.2 Соответствие возрастным особенностям и учет «зоны ближайшего развития»

2.3 Учет полоролевыхинтересов детей

2.4 Мобильность, комплексирование, гибкое зонирования (изменение функций предметно-игрового пространства)

2.5 Эстетика оформления (за каждую позицию 1 балл) : единство стиля гармония цвета наличие в интерьере произведений искусства наличие детских работ

2.6 Рукотворный материал (дидактический, игровой)

3 Создание условий для детской деятельности:

3.1 игровой

3.2 продуктивной

3.3 познавательно-исследовательской

3.4 коммуникативной, чтения художественной литературы

3.5 трудовой

3.6 двигательной

3.7 музыкально-художественной

4 Информационное пространство для родителей

4.1 наглядность

4.2 эстетика оформления

4.3 содержание информационных материалов

4.4 наличие информации о каждом воспитаннике группы (фотоматериалы, детские работы и др.)

4.5 материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс группы

4.6 наличие материалов по использованию нетрадиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

ИТОГО: 20 -23 балла (со 2 -4 пункта)-соответствует современным требованиям

11-19 баллов -частично соответствует

10 и менее баллов -не соответствует

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 29 октября 2015 в 21:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пыхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД