МААМ-картинки

Организация опытно-экспериментальной деятельности «Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем»

Зоя Деветьярова
Организация опытно-экспериментальной деятельности «Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи приоритетной образовательной области:

«познавательное развитие» - развивать любознательность, расширять представление о воздухе, о способах его обнаружения, выявления свойств воздуха и значимость его для людей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«речевое развитие»- развивать умение поддерживать беседу, формировать связную речь, уметь грамотно выражать мысли, активизировать словарь.

Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности „Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем“» размещена в разделах

«социально-коммуникативное развитие» - развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано. Воспитывать настойчивость в достижении цели, развитии инициативы.

Планируемые результаты:

Предпосылки учебной деятельности : коммуникация-развитие свободного общения со взрослыми и детьми, регулятивные- выполнять правила поведения во время опытов.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации с изображениями воздушного шара, подводной лодки, города, леса, мельницы, парусника, стеклодува, строения дыхательных путей.

Ёмкости с водой, трубочки, пустые пластиковые банки, салфетки, мелки, кусочки резины, резиновые игрушки, пустые пакеты, бумага для рисования, краски.

Вводная часть.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на открытое окно в группе и предлагает его закрыть.

- Для чего наша няня открывает окно перед занятием? (ответы детей) А зачем нам нужен воздух? (ответы)

- Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Снами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

- А почему мы не можем жить без воздуха? Что произойдёт на Земле, если не будет воздуха?

- А как мы дышим? (показываю иллюстрацию)

- Воздух через нос проходит в грудь и обратно держит путь.

* - Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как поднимается грудь при вдохе и опускается

при выдохе.

- Подуйте на ладошку. Что вы чувствуете?

*Возьмите соломинку, подуйте в стакан с водой. Что вы увидели в стакане? Как появились в стакане пузырьки?

Правильно, из лёгких выходит воздух, может ли человек прожить без воздуха? (ответы) Давайте попробуем не дышать. А кто ещё кроме людей дышит? Где чище воздух - в городе или в лесу? Почему? Что должны делать люди, что бы воздух был чистым?

Основная часть:

- Где и как можно обнаружить воздух, ведь он невидим?

* -Возьмите кусочки мела и бросьте их в воду. Что вы увидели? (ответы) Да это из мела выходит воздух.

*Возьмите салфетки, положите на стол и ударьте по столу книгой. Почему салфетки улетели со стола? Правильно, это воздух сдвинул салфетки.

* Переверните стаканы с бумажной розой на дне и медленно опустите. Почему роза осталась сухой? (В стакане воздух и он не даёт воде задеть розу)

* Бросьте в воду кусочки резины. Что случилось (кусочки резины утонули). А сейчас опустите в воду резиновые игрушки. Что вы видите? (игрушки не тонут, потому что в них воздух). Игра «Где есть воздух?» ( дети передают мяч и называют предметы: шины, мяч, шары).

- Возьмите пустые пакеты и поймайте ими воздух, закрутите пакеты. На что они стали похожи? Что в них? А сейчас понюхайте воздух в пакетах, чем он пахнет? Он не пахнет, но переносит другие запахи.

Когда мы сидим в комнате, то можем узнать, что мама готовит на кухне. Как? Чем пахнет воздух в хлебном магазине? На стройке? В аптеке?

Игра «Угадай, чем пахнет?» (в баночках лежат лимон, чеснок, апельсин и т. д.). Спросить у детей, какой у них любимый запах.

Имеет ли воздух вес? Давайте проверим. Разделимся на пары. Возьмём по 2 шарика. Что в шариках? Как вы думаете: весят они по-разному или одинаково? Сейчас мы взвесим наши шары. Проткните один шар. Что случилось? Шар с воздухом опустился в низ, а без воздуха поднялся верх. И так имеет ли воздух вес? Хотя воздух имеет вес, но он легче, чем вода. Помните, как пузырьки воздуха поднимались вверх в воде? Это люди используют в жизни (показываю подводную лодку на ноутбуке). Вспомните принцип работы подводной лодки. Я вам покажу опыт «подводная лодка» с пластиковой бутылочкой, опущенной на дно тазика с водой и с трубочкой, через которую будем вдувать в бутылочку воздух.

- Бывает ли воздуху холодно? Воздух может нагреваться и охлаждаться (достаю охлаждённую пластиковую бутылку с шариком на горлышке, потом ставлю бутылку в тёплую воду, шарик надувается, т. к. воздух от нагревания расширяется). Так люди используют горячий воздух, чтобы подняться в воздух на воздушном шаре (показываю на ноутбуке).

- Может ли воздух быть сильным? (ответы). Чтобы это узнать, мы с вами поиграем с ветрячками. Подуйте на них, а сейчас побегайте с ними по группе. Почему ветрячки крутятся? Направленная струя воздуха может быть движущей силой. На что это похоже? (на ветер)

Как можно увидеть ветер? Где и как используют люди силу ветра? (мельницы, парусники, паропланы, дэльтопланы и т. д. После ответов детей показываю фотографии на ноутбуке). А мы с вами с помощью сильной струи воздуха запустим ракету в небо (запускаем бумажную ракету, сильно наступив на пластиковую бутылку, соединённую с ракетой трубочкой).

Рефлексия.

- Мы сегодня много говорили о воздухе. Что вы узнали нового? Какие эксперименты вам больше всего понравились? У нас гости, чтобы их порадовать, я предлагаю нарисовать для гостей цветы с помощью воздуха (дети рисуют цветы, дуя на капельки краски через трубочки, и дарят рисунки гостям).

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Вода» Интегрированные задачи: Познавательное развитие. Способствовать формированию целостной картины мира, развитию познавательного интереса детей.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет Тема: «Свойства воды» Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет Тема: «Свойства воды» Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить.

Организация опытно-экспериментальной деятельности «Что есть в почве?» Организация опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Что есть в почве?» (для средней группы) Цель: помочь установить зависимость.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Выступление из опыта.

Организация опытно-экспериментальной работы Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Организация опытно-экспериментальной работы в разновозрастной группе (из опыта работы) Я работаю в малокомплектном детском саду в разновозрастной группе. В моей группе дети от 2-х до 7-и лет. Наш детский сад – это маленький.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: Познакомить со свойствами воды. Задачи: *учить детей ставить цель, проводить несложные эксперименты с водой, делать выводы *способствовать.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Действия магнита» Задачи: -познакомить детей с понятием “магнит”; -сформировать представление о свойствах магнита; -поддерживать интерес к опытнической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация опытно-экспериментальной деятельности «Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 22:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности «Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Деветьярова (УИ 358233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД