Получи документы

«Широкая масленица». Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе

Грошева Елена Олеговна
«Широкая масленица». Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Формировать интерес к традициям русского народа;

Учить строить логические рассуждения;

Формировать умение работать в группе, находить общее решение,

умение аргументировать своё предложение;

Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к

другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

формирование представлений о культуре своей страны;

формирование представлений о народных обычаях и обрядах;

познакомить с обрядовыми играми и забавами.

Коррекционно – развивающие:

развитие мелкой моторики;

развитие словесно – логического мышления, произвольного внимания, памяти;

расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

воспитание интереса к культуре своей страны;

воспитание чувства дружбы и коллективизма.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседы о русских народных традициях, обычаях и праздниках;

разучивание стихов и песен про масленицу, закличек весны;

разучивание русских народных игр и забав;

раскрашивание готовых шаблонов-рисунков на тему Масленицы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

сформированы умения осуществлять контроль и оценку правильности

своих учебных действий, поиск путей преодоления своих ошибок;

сформирована произвольность психических процессов, речевые умения, знания о русских народных праздниках, в частности, о масленице.

ОБОРУДОВАНИЕ: снежки из ваты, мешочек с мелкими предметами,

разрезные картинки, предметные картинки, зонт с лентами, готовые

шаблоны-рисунки солнца, цветные карандаши.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

компьютер, презентация, запись русских народных песен и наигрышей.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: масленица, ярмарка, петрушка, карусель.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

/Под русскую народную музыку дети вместе с воспитателем входят в зал. /

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости,

давайте их поприветствуем (дети здороваются с гостями).Гостей мы

поприветствовали, теперь поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Доброе утро!»

(Дети встают лицом друг к другу)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!» (правые руки выставляют вперёд и

прислоняют ладошки)

Доброе утро! (выставляют левые руки и прислоняют ладошки)

Солнцу и птицам! (поднимают руки вверх)

Доброе утро (машут руками)

Улыбчивым лицам (улыбаются друг другу).

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

-А сейчас занимайте свои места. Какой сегодня замечательный день! Какое

время года сейчас у нас? (дети отвечают).

-А почему вы так решили? На улице сугробы, холодно, а я утверждаю, что

сейчас зима (дети называют признаки весны, объясняют свои высказывания).

-Да, правильно, скоро прилетят птицы, снег растает, побегут ручьи. А чем ещё

привлекательна весна? (дети отвечают, (Слайд)

- Да, с приходом весны к нам приходит праздник Масленица! Ребята, а как вы

понимаете, что такое Масленица? (это проводы зимы и встреча весны, пекут блины,

устраивают народные гулянья).

-Сколько дней длится Масленица? Правильно, семь дней. Давайте перечислим

их (дети называют дни недели).

- В течение всей этой недели народ шумно, разгульно и весело провожает зиму.

- На масленицу устраиваются катания с ледяных гор, кулачные бои, взятие

снежных городков, катания на тройках, сытные застолья, обязательно с блинами.

- Ребята, как вы думаете, что символизируют блины, на что они похожи?

-Давайте споём песню про блины.

Песня «Ой блины, блины, блины»

2. Основная часть

2.1. Знакомство с обычаями праздника

- Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот

день встречают Масленицу, наряжают куклу – чучело. Народ с этого дня

начинал печь блины.

Вторник – заигрыши. С этого дня начинались игры и развлечения.

Второй день Масленицы, как правило, считался днём для молодожёнов.

Неделю - две назад в деревнях игрались свадьбы. Теперь эти молодые семьи

приглашались кататься с горы. В этот же самый день было не только катание со

снежных гор, но и продолжалось угощение блинами во всех домах. В этот день

молодые люди высматривали себе невест, а девушки украдкой смотрели на

молодых людей.

Среда – лакомка. В этот день старались съесть как можно больше блинов,

сладостей.

Четверг – разгуляй. Это самый веселый день Масленицы. Возят чучело на

колесе, катаются, поют песни, начинают калядовать (ходят по домам и поют

песни, за что получают угощения)

Пятница – тещины вечерки. Теща – это мать жены. Муж жены (зять) пек

блины и угощал ими своих родных.

Эта встреча символизировала проявление уважения семье жены.

Суббота – золовкины (сестра мужа) посиделки. В этот день молодая невестка

приглашала родных к себе. За столом собиралась вся семья, все пели, ели,

веселились.

Последний день Масленицы – прощеное воскресенье (проводы).

В этот день люди просят друг у друга прощения. В этот день прощаются все

обиды и оскорбления.

В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой.

Вокруг костра веселились: пели песни, плясали. Пепел от сожженной

Масленицы надо развеять по полю, чтобы был хороший урожай. Заканчивается

гулянье, на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод

уничтожить.

Давайте, и мы с вами перенесемся в те далекие времена, и примем участие в

этом веселом празднике.

2.2. Прощание с зимой

-Какое сейчас время года?

-А какой месяц?

-По календарю весна уже наступила, но погода пока зимняя, но скоро придет

настоящая весна, станет тепло, растает снег. Давайте, мы с вами, сначала,

попрощаемся с зимой.

Отгадайте загадки про зиму и все, что с ней связано

1) Бел, да не сахар, нет ног, а идет?

2)Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет – когда это бывает?

3) Бегут по дорожке

Доски да ножки.

4) Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

- Молодцы, а чем вам нравится зима?

- Какие зимние забавы вы любите?

Игра «Собери пазл»

(Необходимо собрать кусочки блинов так, чтобы каждый раз получался целый блин)

Фото в приложении 3

(После выполнения задания воспитатель даёт одному из детей ещё одну ленту, которая

привязывается к зонту)

3. Продолжаем ходить по рядам.

Дома не был я давно, всё пропало из него. Кто это? (Домовой. Слайд)

Вот и домовой продаёт разные товары. Сложил всё в одну кучу, надо помочь разложить весь товар. Надо ответиь что это: игрушки, посуда или

одежда?

Воспитатель: Вот и собрали мы карусель. Выходите к карусели, берите за

ленты, заводите карусель!

Еле, еле, еле, еле закрутились карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, дети, не шумите, карусель остановите!

Вот и побывали мы с вами на ярмарке. Понравилось вам? Расскажите, что вам

больше всего понравилось, чем мы с вами занимались? О каком большом

праздник мы с вами сегодня говорили? Правильно, про Масленицу! Ну, а какая

же Масленица без солнышка, ведь на Масленицу мы провожаем зиму, а

встречаем весну. Посмотрите, какое у нас красивое солнышко (слайд, сейчас

каждый из вас тоже сделает по солнышку.

Я раздам, подготовленные заранее шаблоны, а вы их раскрасите цветными

карандашами.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо, всего вам хорошего!

Публикации по теме:

Праздник «Широкая Масленица» для детей разновозрастной группыПраздник «Широкая Масленица» для детей разновозрастной группы Сценарий праздника-развлечения в старшей группе «Веселая Масленица» Музыка: «КАК у наших у ворот» Воспитатель: Как у наших у ворот Собирается.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Фотоотчет о проведении праздника «Широкая Масленица» в старшей разновозрастной группеФотоотчет о проведении праздника «Широкая Масленица» в старшей разновозрастной группе Праздник Масленица мы отмечаем с детьми каждый год. Но не каждый год делаем куклу Масленица. В этот раз обговорили с детьми эту тему и решили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Широкая масленица». Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 10:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Широкая масленица». Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Грошева Елена Олеговна (УИ 3143015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД