Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»

Любовь Иванова
Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Главное воспитательное значение метода экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков, укрепления здоровья. Поняв необходимость развития детского экспериментирования, я поставила перед собой цель, создать условия формирования основ целостного мироведения ребёнка средствами эксперимента, создать в детском саду центр, который включает в себя:

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация экспериментальной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

1. Мини – мастерскую «Самоделкино» по изготовлению поделок из «бросового» материала в целях частично решить проблему загрязнения окружающей среды в рамках программы экологического воспитания.

2. Мини – планетарий по знакомству детей с комическим пространством.

3. Экспериментальную лабораторию для проведения опытов.

Такой центр необходим, для того чтобы ребёнок мог сам осуществлять плановые наблюдения, осваивать технику экспериментирования,

Наш экологический центр обеспечен методической литературой, художественной литературой, картотеками, составлен план проведения опытов и экспериментов для средней, старшей и подготовительной групп, изготовлен дидактический материал по экологии: карточки-схемы, модели эколого-систематических групп, экологическая азбука, дидактические игры; разработаны правила поведения при работе с водой, стеклом, огнём, песком при проведении опытов и экспериментирования в мастерской.

Разработаны упражнения и проблемные ситуации для организации экспериментирования;

Составлены картотеки эколого-систематических групп, карточки-схемы по экологии, словарь новых слов, всё о воде, справочный материал, загадки о природе, картотека игр, методическая и художественная литература, наборы открыток, стихи о природе, комнатные растения. Собрав весь необходимый материал для проведения опытов, экспериментов : глина, песок, почва, камни, ракушки, жёлуди, шишки, спилы деревьев, гербарии, семена и «бросовый материал, как часть оборудования.

«Бросовый» материал используется в нашем д/саду и для проведения и на занятиях и в оформлении групп и лестниц д/сада.

В экологическом центре проводятся опыты и занятия в лаборатории и занятия кружка «Самоделкино» с мальчиками старшего возраста.

В практике детского сада традиционно используется многообразие видов детского конструирования : из строительных материалов, из деталей конструкторов, из бумаги, по типу оригами и «Танграм», из крупно габаритных модулей. Все эти виды конструирования, безусловно, могут быть использованы в досуговой деятельности старших дошкольников. Значительно реже используется в практике детского сада конструирование из «бросового» материала.

Дети собирают и хранят, как сокровище все ненужные вещи, которые взрослые бросают: пустые коробки, пробки, пуговицы и пр. «Бросовый» материал является «интереснейшим» утверждала замечательный педагог стоящий у истоков отечественной системы дошкольного Образования Луиза Карловна Шлегер: «он даёт детям чувство свободы и не зависимости от взрослого, т. к. никто не жалеет ненужные вещи и не запрещает ими пользоваться». Педагогическая ценность бросового материала в его разнообразности и доступности, работая с ним, дети развивают сенсорные процессы, чувство пропорции, глазомер. «Бросовый» материал воспитывает практичность, приучает беречь каждые вещи и применять все к делу. ными способами разумного поведения в деятельности, простейшими способами утилизации отходов.

Мини мастерская «Самоделкино» создавалась в нашем д/саду со сбора методической литературы и организации развивающей среды. При создании мастерской использовался принцип гибкого зонирования, т. к. мини мастерская представляет собой функциональное помещение, оснащённое всем необходимым для экспериментирования и конструирования из «бросового» материала.

Здесь созданы зоны.

Экспериментирования.

Творчества.

Хранения «бросового» материала.

Утилизация.

Хранение методических пособий.

Хранение инструментов.

Хранение готовых изделий.

Мини мастерская открывает путь для использования поделок из «бросового» материала в различных событиях повседневной жизни д/сада. Здесь создаются игрушки (песочные наборы, кормушки, погремушки, домики, подарки – сувениры (вазы, конфетницы, карандашницы и т. п.). Выполняются заказы на изготовление спортивного инвентаря (маракасы, серсо, ветерок, массажёры и т. п.). Занятия проводятся один раз в неделю с подгруппой мальчиков 4 – 5 человек старшей и подготовительной трупп, во второй половине дня, в часы детского досуга, как предусмотрено программой. При этом соблюдается принцип добровольности, желания ребёнка заниматься в мастерской. Все дети с удовольствием приходят сюда.

При выборе «бросового» материала следует отдавать предпочтение материалам, употребляющимся для упаковки пищевых продуктов, как гарантирующих их безвредность для здоровья детей. При создании мастерской я разработала общие правила техники безопасности, правила обращения с ножницами, шилом, ножом, иглами и разными инструментами.

Была проведена диагностическая акция по сбору «бросового» материала для работы в мастерской среди родителей, воспитателей и детей д/сада. Девиз акции «Все отходы превратим в доходы».

Далее началась работа в мастерской с образовательной ситуации, для того чтобы вызвать у детей интерес к данному виду деятельности. Был введён игровой персонаж. У- 2 сделанный из упаковки от киндер сюрприза и в дальнейшем большой пластиковой бутылки. У-2 это робот. Умелкин прилетел на космическом корабле и рассказал свою историю. Модификации. У-1 была из консервной банки и выглядела опасной и непривлекательной. У-2 рассказал детям о том, что на его планете всё сделано из «бросового» материала и называется планета «Самоделкино. Робот начинает знакомить детей со складом инструментов, кладовой материал, учит читать чертежи и карты, знакомит с космосом и планетами, проводит путешествие в прошлое колеса, автомобиля, помогает создавать конструкторское бюро. Чтобы научит детей «читать» чертежи, используется предметно-схематическая модель «Лесенка». На нижней ступеньке помещается картинка с изображением. У-2, имеющего в голове идею, эта картинка условно обозначает замысел. На второй ступеньке укрепляется картинка с изображением «бросового» материала, из которого он собирается мастерить. На третьей ступеньке картинка с изображением молотка и ножниц обозначает, что нужно рассказать об инструментах, которые потребуются для работы. Четвёртая ступенька рассказывает о последовательности трудовых действий. Пятая ступенька остаётся пустой, т. к. реального результата ещё нет - поделку только предстоит сделать.

Далее дети после вводных занятий, приступают к изготовлению поделок. Дети сначала учились делать простые подарки, сувениры, игрушки для дома и улицы. А затем перешли к изготовлению более сложных изделий.

Дети изготавливали поделки – игрушки для детей ясельного возраста. В процессе проведения акции все дети были увлечены работой и остались довольны результатами своего труда.

Когда был завершён этап создания мастерской мы провели презентацию результатов конструктивной досуговой деятельности мальчиков, коллективу д/сада и родителям воспитанников, создали атмосферу праздника, упражняли детей в соблюдении норм культуры поведения, этикета. Дети рассказали о своих изделиях, был организован мини рынок, где родители за символическую плату приобрели на память для детей и знакомых. *

Практика.

«Весёлые мастерские»

Задание по группам: по карточке – схеме изготовить поделку из «бросового» материала: бабочка, фотоаппарат, подарок Мальвине, светильники.

Анализ результатов.

Сейчас проведу экскурсию.

Публикации по теме:

Организация прогулки, организация двигательной деятельности на свежем воздухе в старшей группе Цель: Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе, о причинах.

Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Моей целью работы над проектом было: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Мир вокруг.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4–5 лет Тема: «Свойства воды» Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 4-5 лет Тема: «Свойства воды» Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить.

Организация опытно-экспериментальной деятельности «Что есть в почве?» Организация опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Что есть в почве?» (для средней группы) Цель: помочь установить зависимость.

Организация опытно-экспериментальной деятельности «Он невидимый, но, всё же, без него мы жить не можем» Задачи приоритетной образовательной области: «познавательное развитие» - развивать любознательность, расширять представление о воздухе,.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Выступление из опыта.

Организация опытно-экспериментальной работы Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Организация экспериментальной работы на занятиях по окружающему мируОрганизация экспериментальной работы на занятиях по окружающему миру Основная задача занятий по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, что бы сформировать у детей целостное восприятие и представление.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности Цель: Способствовать формированию знаний об использовании различных веществ вместо чернил, о способах проявления чернил. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 15:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова (УИ 367139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД