Ольга Андреевна
Наблюдение за ветром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ветром в средней группе.
Наблюдение за ветром. Ветер представляет собой движение воздуха относительно поверхности земли и характеризуется двумя основными величинами: направлением и скоростью. Скорость и направление ветра отличаются большой неустойчивостью, меняясь иногда в широких пределах в течение короткого промежутка времени. За направление ветра принимается то направление, откуда дует ветер. Наблюдение за ветром проводятся с помощью флюгера и ветряного рукава.
Публикация «Наблюдение за ветром в средней группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
В своей опытно- экспериментальной деятельности мы с детьми используем бесприборные наблюдения за ветром это вертушки : для оценки направления и скорости ветра при неисправности флюгера используются вертушки. А также дети учатся использовать в исследовательской работе народные приметы, например, можно наблюдать по дыму, движению легких предметов в воздухе, наклону травы, ветвей деревьев.
Цель: Создать условие для удивления детей тому, что ветер нельзя увидеть глазами, но можно почувствовать, услышать и при помощи предметов и объектов посмотреть его силу.
Ход наблюдения. Воспитатель загадывает детям загадку:
Дует грозный и могучий,
Разгоняет злые тучи.
Деревца колышет, гнет,
Воет, иногда поет!
Он сильнее всех на свете.
Догадайтесь, это (Ветер)
Воспитатель вместе с детьми на улицу.
К нам пришли маленькие Миньоны, им все интересно. Они не знают, что такое ветер, как можно его почувствовать, какие звуки издает ветер, какой ветер бывает сильный.
Мы знакомим Миньонов с ветром. Ведь ветер-невидимка его нельзя увидеть глазами. Как можно понаблюдать за ветром? Можно послушать, взять вертушки и посмотреть, как будут крутиться. Предлагает детям вместе с Миньонами послушать ветер.
Давайте попробуем ощутить ветер, у Миньона в руке вертушка, что с ней произойдет? Вертушки от ветра начинают крутиться, дети наблюдают как при порыве ветра вертушки крутятся, то быстрей, то медленней. Воспитатель обращает внимание детей на движение облаков,спрашивает у них быстро они двигаются или медленно (чем сильнее ветер тем быстрее движение облаков). Дети наблюдают за деревьями и удивляются, какой ветер бывает сильный, наклоняя ветки деревьев.
Воспитатель предлагает детям создать самим ветер. Дети машут руками, дуют на вертушки, они начинают крутиться, педагог объясняет, что крутятся они от потока воздуха, создаваемый детьми, а ветер это тоже поток воздуха, но который движется очень и очень быстро.
Дети отвечают на такие вопросы: Понравилось наблюдать за ветром? Что вы сегодня узнали нового? Чему вы удивились? Давайте спросим у Миньонов, что они узнали про ветер. Давайте им напомним, что вы узнали про ветер: можно ли его увидеть?; как можно его ощутить?. Что такое ветер? Как по движению облаков можно узнать сильный ветер или слабый? Миньоны говорят ребятам огромное спасибо.
Снегомер.
Снегомер — метеорологический инструмент для измерения плотности и высоты снежного покрова.
Снегомер состоит из палки, на которой есть шкала — деления в виде цифр для старших групп и цветные полоски для младших групп.
Измерения проводят следующим образом:
1. На ровном участке снегомер погружается строго вертикально в снег до соприкосновения с подстилающей поверхностью.
2. Если попадаются снежные корки, лёгким подкручиванием цилиндра их прорезают.
3. Когда палка достигнет почвы, записывают высоту снежного покрова по шкале.
4. Число делений по линейке снегомера фиксируют в дневнике наблюдений.
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании в цель.
ЗАДАЧИ:
- развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера;
- развитие умения работать в команде;
- развитие настойчивости в достижении результата;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
Оборудование: мячики и снежки.
Варианты игры: Дети с мячами (снежками и т. п.) располагаются друг за другом и выполняют игровые действия. Обговаривается цель, в которую нужно попасть мячом. Для закрепления математических навыков, можно дать задание по команде «Раз, два, три в цель попади!» ребенок выполняет бросок.
В игру может играть команда, бьют в цель поочередно одна команда, затем другая, засчитывается максимальное командное попадание в цель. Бросок может осуществляться один раз, либо дается три попытки (по договоренности).