Светлана Александровна Мажова
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять и углублять знания о неживой природе и формировать интерес к природным явлениям.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку:
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,
Людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его?
Ответы детей: ветер.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитатель: Правильно, сегодня наши наблюдения будут за ветром. Знаете ли вы, что такое ветер? Ветер- это движение воздуха и он невидим. Когда по телевизору передают погоду, то говорят, что сила ветра например 5 метров в секунду. А иногда по телефону служба МЧС нас предупреждает, что сила ветра будет более 17 м. с. и это очень опасно для жизни. Кто из вас знает, почему? (Ответы детей: ветер может сломать деревья и снести крыши).
Воспитатель: Давайте посмотрим на небо. Обратите внимание, как бегут облака? (Ответы детей). По каким признакам можно узнать, есть ли ветер на улице и как можно определить его силу? По ветвям деревьев можно определить силу ветра? (Ответы и рассуждения детей).
Воспитатель: А с помощью еще чего мы можем определить, откуда дует ветер? (Ответы детей: С помощью деревьев, вертушек, и палочек с ленточками).
Воспитатель: Дети, скажите, а сегодня, какая погода на ваш взгляд?
(Ответы детей: морозная, холодная, ветреная.)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называется снег с ветром?
Ответы детей. (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как образуется ветер? Ответы детей.
Воспитатель: Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.
Трудовая деятельность: Постройка горки.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижная игра «Кто самый меткий?».
Цели: упражнять в метании предметов и развивать глазомер.
Индивидуальная работа «Найди предмет».
Цели: закреплять умение ориентироваться на участке дошкольной группы и находить предмет по описанию.