Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за воздухом и ветром» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
К Всемирному дню метеорологии.
Цель: расширить представления детей о воздухе и ветре через
экспериментальную деятельность.
Задачи: - закрепить и расширить знания детей о воздухе;
- уточнить представления о силе ветра, его действиях;
- познакомить детей с профессией метеоролог, показать ее большую
значимость для людей;
- учить самостоятельно осуществлять наблюдения, делать из увиденного
простейшие выводы;
- развивать внимание, наблюдательность, умение находить причинно-
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за воздухом и ветром“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
следственные связи, логическое мышление;
- воспитывать интерес к природе, желание наблюдать и изучать природные
явления.
Еще в группе мы надули пакеты, прикрепили их к палочке, взяли с собой
куклу-ветерок и вышли на улицу.
Прикрепили палочку с пакетами и куклу на лесенку.
Беседу я начала с загадки:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)
Мы провели эксперимент "задержка дыхания", который убедил ребят, что без воздуха жить нельзя.
Про воздух говорят:
Он такой большой, что занимает весь мир.
Такой маленький, что в любую щель пролезет.
Дети порассуждали, что значит "большой" и "маленький" воздух.
Я показала детям обычный пакет, спросила:
- Какой формы пакет? (Никакой)
Затем мы надули пакеты и привязали их к палочкам, которые нашли
прямо на участке. Я спросила:
- Изменилась ли форма пакета и почему?
(Он похож на подушку, в нем воздух)
Подвожу детей к мысли, что воздух имеет форму предмета, в котором
находится.
Ребята заметили, что пакеты шевелятся, реагируют на ветер, как
и ленточки на кукле-ветерке.
- Про что так говорят:
Он без крыльев летает.
И соломинка показывает, куда он дует.
Куда он дует, туда и тучки бегут. (Про ветер)
Дети порассуждали о том, что такое ветер. Я обобщила высказывания:
ветер - это движение воздуха. Воздух бывает холодный и теплый.
Когда потоки встречаются, появляется ветер.
Мы выяснили, что делает ветер.
(Дует, качает деревья, гонит облака, листья, пыль, свистит, шумит.)
Я прочитала детям стихотворение Я. Акима:
Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
- Какой ветер самый сильный в стихотворении?
(Ветрище)
- А самый слабый?
(Ветерок)
Мы сделали вывод, что ветер бывает разной силы, поэтому очень
важно знать, где будет сильный ветер, чтобы предупредить людей об
опасности. Кто же это может сделать?
Это метеорологи - люди, изучающие атмосферу и то, что в ней
происходит. Они запускают в небо огромные шары, которые поднимаются
очень высоко. Приборы, прикрепленные к ним, передают информацию
о состоянии атмосферы. Метеорологи изучают показания приборов,
могут предсказать погоду.
Еще им помогают спутники из космоса, корабли, на которых тоже много
умных приборов. Их называют корабли погоды. Метеоролог - это очень
нужная профессия.
- Сегодня вы будете помощниками метеорологов. Вы будете наблюдать
за своими "шарами". В конце прогулки вы мне скажете, как они
изменились. Кукла-ветерок тоже поможет вам наблюдать за ветром.
Дети разбежались по участку со своими "зондами". Они играли
в свои игры, но берегли свои пакеты, не упускали их из вида.
В конце прогулки мы осмотрели наши пакеты: они потеряли форму,
обвисли.
Мы сделали вывод, что теплый воздух, который в них был, остыл
и "съежился", поэтому форма пакета изменилась.
Наблюдения за куклой-ветерком показали, что ветер сегодня был
слабый, порывистый.
Подвижная игра "Надуваем шарик"
Дети делятся на 2-е команды.
"1, 2 - начинается игра!" - дети разбегаются по участку.
" Ребята собираются - шарик надувается!" - команды собираются, дети
берутся за руки, выстраивают круг. Какая команда сделает это быстрее -
та и победила.
Команда победителей очень довольна.
Ради "дружбы на земле" мы сыграли несколько раз, выровняв счет.
Дети знают, что воздух не имеет запаха. Но когда с кухни потянулись
запахи жареных котлеток, пришлось объяснить, что, не имея запаха,
воздух отлично их переносит.
Юные метеорологи, собрав инвентарь, отправились на обед.