Наталья Турухина
Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми второй группы раннего возраста «В гостях у бабушки Наташи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного образовательного мероприятия
с детьми второй группы раннего возраста «В гостях у бабушки Наташи»
Цель: развивать речевую активность детей раннего возраста посредством фольклора, стихов и ознакомления с предметом домашнего обихода - лавочкой.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и творчеством поэтессы А. Барто;
Публикация «Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми второй группы раннего возраста „В гостях у бабушки Наташи“» размещена в разделах
2. Развивать фонематический слух, совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие. Развивать познавательный интерес к предметам домашнего обихода;
3. Воспитывать нравственные качества через приобщение детей к русской народной культуре.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Лавочка», экскурсия в подготовительную группу в музей «Русская изба» (знакомство с лавочкой у печки, чтение и заучивание потешек «Петушок», «Курочка – Рябушечка», «Как у нашего кота». Заучивание стихов А. Барто «Мишка», «Зайка», «Бычок».
Материалы и оборудование: игрушки: кот, зайка, петушок, курочка, мишка, бычок; домик, лавочка, кирпичики и пластина, угощение - печенье, раскраски с изображением лавочки, музыка, платок.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент. Дети заходят в группу, встают в круг
Мы пришли в детский сад «Ромашка» (имитируем ходьбу)
Лёня рад и Саша рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, гости! Милости просим!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в гости к бабушке Наташе. А в роли бабушки Наташи - буду я. Хотите побывать у меня в гостях? Сейчас надену свой красивый платок. Вы меня узнали?
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня красивый дом. Какая у меня есть лавочка! Садитесь рядком, да поговорим ладком.
Воспитатель: Ребятки, а почему на лавочку не сели? Кто ребяток не пускает на лавочку сесть?
Ответы детей. Правильно это игрушки
Воспитатель: А вы возьмите игрушки в руки, и садитесь на лавочку (игрушки по количеству детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у кого какая игрушка? Саша, кого ты держишь в руках?
Ребенок: Котика.
Воспитатель: Какая шубка у кота?
Ответы детей: Мягкая, пушистая, тёплая.
Воспитатель: Ребята, а какую песенку поёт котик?
Ответы детей: Мяу-мяу-мяу
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем потешку про котика
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые.
Воспитатель: Лиза, а у тебя кто сидит на коленях?
Ребенок: Петушок
Воспитатель: Ребята, а как петушок кричит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Какую мы знаем потешку про петушка:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Воспитатель: Яна, а у тебя кто?
Ребенок: Курочка
Воспитатель: И про курочку мы знаем потешку:
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка,
Дай ты мне яичко.
Воспитатель: Артемий, а у тебя кто в руках?
Ребенок: Мишка
Воспитатель: Ребята, а как рычит мишка?
Дети: Ы-ы-ы
Воспитатель: Расскажи, пожалуйста, стихотворение про мишку
Ребенок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Лёня, а ты кого держишь в руках?
Ребенок: Зайку.
Воспитатель: Лёня, расскажи стихотворение про зайку
Ребенок: Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Софья, а ты кого держишь в руках?
Ребенок: Бычка.
Воспитатель: Расскажи нам стихотворение про бычка
Ребенок: Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сколько знаете стихов и потешек! Посадите теперь игрушки рядом с собой на лавочку. Не получается - тесно с игрушками, всем места не хватает! Я предлагаю построить лавочку для игрушек. А из чего мы можем построить лавочку?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Посадите пока игрушки на лавочку. Раз, два, три - кирпичики бери! Сейчас каждый из вас возьмёт по одному кирпичику. Какого цвета кирпичик у Яны? Зелёного. А у Лизы? Красного. Сколько кирпичиков у Лёни? Один. Сколько кирпичиков у всех вместе?
Дети: Много!
Воспитатель: Возьмем кирпичики и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. А теперь нам понадобится пластина? Повтори Артемий, что я взяла? Пластину. Теперь возьмем пластину и положим на кирпичики так, чтобы она не упала. Вот какая лавочка получилась! Что мы построили? Для кого?
Дети: Лавочку для кота, петушка, курочки, мишки, зайчика, бычка.
Воспитатель предлагает детям взять: бычка, петушка, курочку, котика, мишку, зайчика и посадить их на лавочку. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать игрушкам: «Садитесь на лавочку, посидите, отдохните».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы можем сесть на лавочку свободно, не мешая друг другу? Посмотрите, какая она у нас красивая, нарядная, сделана из дерева - деревянная. Повторите, какая у нас лавочка? А какого цвета?
Дети: красивая, нарядная, деревянная. Зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на лавочке можно не только сидеть, но и можно слушать сказки, петь песни, но ещё её можно использовать для игр. Хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «У лавочки».
Игра малой подвижности «У лавочки»
Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.
У лавочки с друзьями мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали, дружно руки поднимали,
Наклонялись и вставали и немножечко устали.
Сядем на лавочку дружно. Отдых нам, конечно, нужен.
После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к лавочке и тихо садятся на неё.
Воспитатель: Ай, да молодцы! Как мы весело играли! Ребята, а я для вас приготовила подарочки! Я приготовила для вас - раскраски. Посмотрите, что на них нарисовано?
Дети: Лавочка.
Воспитатель: А ещё я хочу вас угостить печеньем : вкусным, круглым, шоколадным! Приходите ещё ко мне в гости, посидеть рядком, да поговорить ладком!
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях? Для кого построили лавочку? Чем угостила бабушка? Ребята, я предлагаю пройти помыть ручки, и попробовать печенье. А после того как угостимся печеньем, сядем раскрашивать раскраску- лавочку.