Любовь Душебаева
Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Ладушки в гостях у бабушки»
Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
-создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности.
-продолжать знакомить с животными ближайшего окружения;
Развивающие:
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных (петушок, кошка, коза);
- развивать у детей желание играть в подвижные игры, формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Ладушки в гостях у бабушки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-воспитывать внимательное отношение и любовь к бабушке.
воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Предварительная работа:
- игровые упражнения: «Кто в домике живёт?», «Поможем бабушке», рассматривание альбомов с домашними животными, с некоторыми видами транспорта, подвижные игры, пение песен.
Материал:
- игрушки: петушок, кошка, коза
Методы и приё мы:
-словесные: художественное слово, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы.
- практические: подвижная игра, пальчиковая гимнастика
- наглядные: рассматривание игрушек (петушок, кошка, коза).
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у меня в руке письмо (показывет детям красочное письмо). Кто же нам его написал? Давайте прочитаем: «Дорогие малыши из группы «Ладушки»! Я приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас буду очень ждать!»
Воспитатель:
- Ребята, поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
Воспитатель:
Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, можно поехать к бабушке на автобусе, на машине, а мы с вами поедем на паровозике.
«Становитесь, друг за другом, отправляемся мы в путь!
Повезет нас паровозик мимо леса, мимо речки, к нашей бабушке».
Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу.
(В это время воспитатель перевоплощается в бабушку, надевает фартук, очки и завязывает платок.)
Бабушка :
- Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Бабушка :
- Я так рада, что вы приехали ко мне в гости. Сейчас мы вместе с вами испечем оладушки :
«Ладушки, Ладушки
Мы в гостях у бабушки,
Испекли мы с бабушкой,
Вкусные оладушки!
И Ванюше, и Танюше,
Ой, какие они горячие!
Положим на тарелку».
Бабушка :
Мои милые ребята, пока одадушки остынут, я вас познакомлю со своими друзьями.
Рано, рано поутру, он кричит ку-ка-ре-ку. Кто это? (Ответы детей).
Петушок просыпается очень рано и меня будит. Что нужно делать по утрам?
(Ответы детей).
Бабушка :
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку!
Весело шагать, весело шагать, руки поднимать, руки опускать.
Приседать и весело вставать, Приседать и весело вставать,
весело попрыгать и весело шагать. Скажем дружно: «ку-ка-ре-ку»
(дети выполняют все движения).
Петушок очень любит слушать потешки.
(Дети вместе с бабушкой читают потешку «Петушок»
«Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
игровая ситуация «Петушок и цыплята»).
-Петушок устал, хочет отдохнуть, мы его угостим зернышками. Помогите мне, пожалуйста, ребята! (Дети помогают бабушке).
Бабушка :
-Посмотрите, ребята, кто это? (ответы детей)
- А как вы догадались, что это кошка? Это моя кошка, она живет дома, спит на диване, очень любит играть. Поиграем с ней в игру «Серые мышки»
Мы с вами будем мышками.
«Мыши шли, шли, шли, в гости к кошечке пришли,
Кошка, кошка, хватит спать, мы к тебе пришли играть
Кошка, кошечка, вставай, серых мышек догоняй!
- Молодцы, вы очень быстро бегали и кошка вас не догнала.
- Чем мы угостим кошку? (ответы детей, дети помогают бабушке покормить кошку).
Бабушка :
- Ребята, у меня еще коза живет. Я совсем забыла козу покормить. Как вы думаете, что любит поесть коза?
(Ответы детей).
Бабушка :
Моя коза очень любит капусту. Угостим её капустой? Приготовим ей салат из капусты. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
- Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трём, трём!
Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём!
Бабушка : Какие вы молодцы, ребята! Познакомились с моими друзьями помогли ухаживать за ними. Мы с ними живем очень дружно и заботимся друг о друге. Петушок меня очень рано будит, козочка молоко даёт, а кошечка песенки поёт.
Я их кормлю, очень их всех люблю и ухаживаю за ними. Очень мне помогли вы сегодня, я бы одна не справилась! Большое вам спасибо! А моя коза приготовила для вас подарок - молочко вкусное, когда приедете в садик, попробуете, а от меня вам – сладкие оладушки! (Слышится гудок паровоза). Ой, ребятки, приехал паровозик за вами! До свидания! (дети благодарят бабушку)
(В это время бабушка перевоплощается в воспитателя).
Дети становятся друг за другом, с песенкой «Паровоз» уезжают в группу.
Воспитатель:
Вот мы и приехали в детский сад.
Ребята, вам понравилось у бабушки? Бабушка вас познакомила с домашними животными, а вы помогли бабушке покормить их. Молоды! Что делает Петушок? Кошка? Коза? (ответы детей). Мы к ней еще раз поедем, чтобы помочь ухаживать за животными. А теперь помоем руки и попробуем бабушкиных оладушек с молоком!