Приложение МААМ

Конспект урока учителя-дефектолога по обобщению и систематизации знаний с подгруппой детей с ОВЗ 2 класса

Инна Войтенко
Конспект урока учителя-дефектолога по обобщению и систематизации знаний с подгруппой детей с ОВЗ 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Тема дефектологического занятия: «Осень» (тема учебного курса «Структурные компоненты задачи»).

Цель занятия: обобщение знаний об основных структурных компонентах задачи, на основе действия с конкретными временными представлениями и понятиями.

Задачи:

Обучающие:

обобщить знания о структурных частях задачи;

развивать умение находить и выделять структурные компоненты задачи;

оформление краткой записи различными способами;

Публикация «Конспект урока учителя-дефектолога по обобщению и систематизации знаний с подгруппой детей с ОВЗ 2 класса» размещена в разделах

совершенствовать навыки счета в пределах 20;

закреплять знания детей об характерных признаках осени, осенних месяцев годового цикла.

Коррекционно - развивающие:

расширять кругозор обучающихся;

развивать память, внимание, конструктивный праксис, мышление;

умение пользоваться математической и временной терминологией;

коррекция и развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мыслительной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к занятию;

прививать навыки сотрудничества, ответственности, взаимопомощи и самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материал:

картинки (изображения) и карточки с именами детей ( главных героев занятия: Сеня, Октябрина, Норик) и красавицы осени;

3 конверта разных цветов (зеленый, желтый, красный);

карточки (перевертыши) с названиями месяцев, структурных компонентов задачи;

картинки с изображением осенних признаков (круги перевертыши; одна сторона цветная, другая черно-белая);

макет дома (пол- условие, вопрос –стены, балконы- решение, крыша ответ);

картинки (таблички) с условиями задач ( деформированным текстом: без условия, вопроса, решения) с числовыми выражениями;

разрезная картинка осеннего пейзажа (для составления общей картины частей задачи);

разрезные картинки зимних признаков (для составления общей картины частей задачи);

Ход занятия

I. Организационный момент:

-Утром рано кто-то странно

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло -

Яркий лучик золотой.

И как с лучшим верным другом

Поздоровалось со мной.

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Дефектолог: Ребята, как вы думаете, какая тема нашего занятия? (ответы детей). Занятие у нас сегодня необычное. С помощь красавицы осени и ее друзей, мы будем строить дом. А вот как этот дом будет выглядеть и из чего он будет построен зависит от вас. Вам нужно будет внимательно слушать, думать и рассуждать. И так в путь.

III. Актуализация знаний.

Дефектолог: - Какой сегодня день недели? Какой будет завтра, какой был вчера? А сколько всего дней недели? (На доске карточки с названиями дней недели). Каких дней недели здесь нет, почему?

Обучающиеся: (7 дней недели. Не хватает двух: субботы, воскресенья. Это выходные дни).

Дефектолог: Ребята, посмотрите, к нам пришли друзья. Как их зовут, я пока говорить не буду. Каждый из них приготовил свое задание в цветном конверте. Выполнив первое задание, вы узнаете имена наших героев.

IV. Обобщение и систематизация знаний

Итак, зеленый конверт и задание № 1. (Сеня)

Дефектолог: На карточках написаны слова. Вам нужно выбрать лишнее слово, которое не подходит к остальным (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, осень, апрель, август). (Названия месяцев написанны разным шрифтом).

Обучающиеся: (Осень).

Дефектолог: Правильно. Осень, почему?

Обучающиеся: (Время года, остальные месяцы).

Дефектолог: Выберите осенние месяцы и расположи их так, как они следуют в календаре, по порядку.

Обучающиеся: (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дефектолог: Вот теперь я могу назвать имена ребят: Сеня – сентябрь, Октябрина - октябрь, Норик- ноябрь. (Педагог вывешивает на доску карточки с именами детей).

Возьмите карточки с названиями осенних месяцев, переверните их и займитесь строительством дома для задачи. Вы сейчас настоящие строители. (Так как это урок обобщение, то он предполагает знание ребят : кто такой строитель, из каких частей состоит дом, постройка дома (снизу –вверх).

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Далее, возьмите желтый конверт. Задание № 2 (Октябрина).

Дефектолог: Перед вами маленькие круги. Вам нужно внимательно рассмотреть, прочитать текст и разложить круги на составные части задачи.

Обучающиеся: (Выполняют задание, обращая внимание на оформление текста, запись выражения, группируя составные части задачи).

Дефектолог: Теперь проверим, что у вас получилось и правильно ли вы нашли все части задачи. А в этом нам поможет наш домик- макет задачи.

Все жители в доме (большие круги с картинками, на которых отсутствует круглая часть изображения., без цвета, сильный дождь смыл его. Вам нужно каждую картинку оживить, чтобы она стала цветной. Составить целое изображение картинки на большом круге, вставив туда маленький. Если вы разложили все правильно, (перевернув круг на другую сторону, то у вас получатся картинки, с признаками времени года, живущие каждая на своем этаже в нашем домике-задачи.

Обучающиеся: (Выставляют картинки в домик –макет задачи, на свои этажи (пол- условие, вопрос –стены, балконы- решение, крыша ответ и делают вывод, что условие задачи может быть оформлено по-разному: текст, краткая запись, чертеж, рисунок).

Дефектолог: Проверяем, что же у вас получилось.

Обучающиеся: (Ребята перечисляют все осенние признаки, используя изображения на получившихся картинках (кругах) и составные части задачи).

Vl. Физ. минутка (упражнения подбираются исходя из индивидуальных особенностей детей).

Далее, красный конверт, задание № 3 (Норик).

Дефектолог: Чтобы узнать, какие все-таки признаки осени принято считать основными, Норик предлагает вам выполнить следующее задание.

Перед вами разложены треугольники. Это части одной большой картины, которую сильный ветер порвал на части. В какое время года бывают сильные ветра? А что происходит осенью?

Обучающиеся: (Осенью дуют сильные ветры, идут холодные дожди, тепло одеваемся, птицы улетают, ходим в резиновых сапогах…. (ребятам помогают вспомнить картинки, находящиеся в домике макете).

Дефектолог: На каждом треугольнике написан текст задачи ( деформированный: не полный, с отсутствием слов и цифр, нет главного

вопроса, условия) Вам нужно составить задачу, собрав треугольники в одно целое изображение.

Обучающиеся: (Читают текст на треугольниках, собирают задачу, конструируют целое изображение из частей).

Дефектолог: Теперь, давайте проверим. Читайте получившийся текст. Переверните треугольники. Если получилось целое изображение картины с главными признаками осени, значит задание выполнено правильно.

Обучающиеся: (Вывод ребята делают самостоятельно)

Вывод: в структуре задачи всегда должно быть:

единый смысл;

условие;

вопрос;

решение;

ответ.

(запись и решение задачи, ребята выполняют в тетради)

V ll. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

Дефектолог: А теперь, попробуйте составить задачу из оставшихся треугольников. Получается?

Обучающиеся: (Нет).

Дефектолог: Почему?

Обучающиеся: (Делают вывод по картинке самостоятельно, если ребята затрудняются, педагог может применить любой вид помощи).

Вывод:

есть условие, но оно без числовых данных и вопроса;

есть решение и ответ, но нет условия и вопроса;

задачи с разным смыслом.

V lll. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Дефектолог: Ну, а теперь, давайте сформулируем главные признаки осени, глядя на первую картинку.

Обучающиеся: (Ласточка перелетная птица, деревья, листья). Птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья. Видим разноцветный окрас листвы на деревьях.

Дефектолог: На второй картинке осенние признаки?

Обучающиеся: (Нет).

Дефектолог: К какому времени года они относятся?

Обучающиеся: (К зиме).

Дефектолог: Как вы догадались?

Обучающиеся: (Синичка зимующая птица, снег на деревьях).

Дефектолог: Вы сегодня молодцы. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. И прочитаем наше стихотворение об осени.

Отчего же белка в спешке

Собирает вдруг орешки,

И грибочки собирает

Да к себе в дупло таскает?

Зайчик шубку поменял

Был он серым, белым стал.

И медведь совсем не весел

Уж не бродит он по лесу

Раз зевнул, другой зевнул,

И в берлоге он заснул.

Отчего же птицы

Собрались лететь на юг?

Отчего деревья вдруг

Листья сбросили вокруг?

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы»Конспект НОД учителя-дефектолога по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Зимние игры и забавы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования "Зимние игры и забавы" Цель: уточнение представлений.

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОСЛэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока учителя-дефектолога по обобщению и систематизации знаний с подгруппой детей с ОВЗ 2 класса
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока учителя-дефектолога по обобщению и систематизации знаний с подгруппой детей с ОВЗ 2 класса» (включая файлы) размещена пользователем Инна Войтенко (УИ 1910174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД