МААМ-картинки

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС (12 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства образовательной цели с дошкольниками. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед нами стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный тематический материал остался в памяти воспитанника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил в процессе игрового обучения, по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? Одним из способов достижения этой цели дошкольного образования на данном этапе развития общества я нахожу использование на игровых занятиях методику создания тематической папки, иначе - лэпбук. На мой взгляд применение в своей деятельности с воспитанниками - это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и при необходимости просто интересный вид совместной деятельности родителя и ребенка. Вполне естественно его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение вопросов, выполнение заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, кроме того роль воспитателя в такой работе сводится не к тому, чтобы быть источником информации, а как раз наоборот, он является тем фактором, который подталкивает воспитанников к совершению, пусть незначительных на первый взгляд, но открытий. Воспитатель является сторонним наблюдателем, который лишь при необходимости вмешивается в процесс познания и помогает советом тогда, когда это необходимо.

Публикация «Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС» размещена в разделах

Сегодня представляю вашему вниманию свой вариант тематической папки «Живая и неживая природа» - выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. С одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. И потом, повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!

Цели: Продолжать учить отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого. Уметь рассуждать и доказывать к какой группе относится объект, используя схему признаков живого. Воспитывать желание беречь все живое. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Предварительная работа:

Ознакомление с объектами неживой природы: почвы, песка, глины и т. д.

Наблюдение за живыми объектами: насекомыми, животными, птицами и т. д.

Беседы на темы: «Люди и животные», «Люди и растения».

Чтение познавательных рассказов: Л. Толстой «Как ходят деревья», Я. Белинский «Кому сказать спасибо».

Настольно-печатные игры:

«Живая и неживая природа», «Четвёртый лишний», «Времена года», «Птицы у кормушки», «Как вести у себя в лесу».

Словесные игры:

«Угадай и собери», «Закончи предложение», «Отгадай загадку», «Отгадай и нарисуй», «Назови растение», «Деревья, кусты, цветы», «Лесная аптека».

Подвижные игры:

Игра «Солнышко и дождик», «Кролики, «Мышеловка».

Чтение экологических сказок.

«Как медведь пень потерял», «Южный ветерок», «Родник», «Как образовалась почва», «Маленькие путешественницы», «Кролик и зайчиха».

Чтение загадок и пословиц о неживой природе и живой природе.

Заучивание стихотворений о природе.

Тематические выставки книг для детей и родителей.

Экологические экскурсии.

Работа с родителями:

Сообщения и консультации для родителей - «Зелёный мир на окне», «Лекарственные травы вместо таблеток», «Экологическое воспитание в семье». Родительские собрания: «Воспитание доброты к природе», «Воспитание любви к родной природе в семье».

Буклеты для родителей. Памятки. - «Воспитание доброты»

В лэпбук «Живая и неживая природа» включены десять развивающих элементов.

Кармашки:

1. " Что нужно растениям и животным"

2."Признаки живой природы"

3. «Признаки неживой природы»

4. "Что нам даёт природа"

5. "Живая и неживая природа"

6. "Пищевые цепочки"

7. "Игротека"

8. Сюжетные картинки - "Найди и назови»

9. «Явления природы»

10. «Связи в живой природе»

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства образовательной цели с дошкольниками Важным аспектом современного Российского образования является научить учиться самому Всем нам известно что лучше запоминается то что нам интересно что было эмоционально окрашено Вполне естественно его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры обсуждение вопросов выполнение заданий Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего систематизирующего дидактического и игрового пособия Воспитатель является сторонним наблюдателем который лишь при необходимости вмешивается в процесс познания и помогает советом тогда когда это необходимо Публикация Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС размещена в разделах Лэпбук Лэпбуки на все темы ФГОС С одной стороны призваны привлечь интерес ребенка к самой папке а с другой стороны это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме И потом повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации

В условиях модернизации образования, нам воспитателям необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у меня появилась еще одна возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания воспитанников на игровых занятиях, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача лишь придавать дошколятам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Публикации по теме:

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Игровая деятельность в условиях ФГОС Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС 1. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Педагог становится более компетентным в своей профессиональной.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.

Реализация личности в условиях ФГОС Общество неизменно прогрессирует, молодое поколение требует прогрессивных методов воспитания, соответственно, меняются образовательные стандарты.

Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС до Игровая деятельность- самая главная и наиболее значимая деятельность в дошкольном возрасте. Дети старшего дошкольного возраста уже могут.

Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОСЭкспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС Воспитатель.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС до Введение ФГОС ДО (Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) влечет за собой новое теоретико-методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС
Опубликовано: 7 мая 2016 в 10:08
+284Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД