Ирина Малышева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "В магазин за подарками"
Цель:
- формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью;
- Закреплять знания детей о профессиях водителя, кондуктора, продавца;
- Закреплять правила поведения в общественных местах;
- Прививать элементы социального общения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Формировать положительное взаимоотношение между детьми;
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникативная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Игрушки, муляжи кондитерских изделий (коробки конфет, шоколад, печенье, муляжи косметических и галантерейных изделий, подарочные пакеты, корзинки для покупателей, деньги, жилет кондуктора, сумка кондуктора с билетами, руль, касса, передники продавцов, микрофон.
Ход игры:
-Ребятки, а вы любите праздники?
- А какие праздники вы знаете? (Новый год,8 марта, 23 февраля, день рождения и т. д.)
- А за что (почему) вы любите праздники? (Ответы детей)
- Конечно, все друг друга поздравляют, и готовят подарки своим близким. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а ещё я люблю дарить подарки. А вы знаете, что скоро праздник «День мамы».
Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! В городе «Детсадия» открылся новый магазин «Подарков»
- Ребята, как здорово. Это то, что нам нужно. Может мы все вместе отправимся в магазин за подарками для мам?.
- Перед тем как отправиться в магазин, давайте вспомним, что нам понадобится для покупок (деньги, сумочки).
- Вот мы и готовы ехать в магазин. А как же мы доберёмся до нового магазина? Конечно, мы поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» (автобус из стульчиков выставленных по два для пассажиров, впереди один – для водителя).
По желанию выбирается водитель и кондуктор.
Во время движения автобуса воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. Кондуктор продаёт билеты пассажирам. Дети едут под песню «Колесики»
Водитель объявляет остановку: «Остановка- «Магазин подарков».
Оформлены три отдела:
Сладости, подарки, касса.
-Ну вот мы и доехали до нашего магазина. Но в магазине так много отделов, какие же отделы нам нужны? Давайте подумаем, что мы можем приобрести в подарок? Конечно, это могут быть игрушки, книги, посуда, конфеты.
-Правильно, это отделы продовольственных и непродовольственных товаров.
- Давайте выберем продавцов в два отдела.
Продавцам продовольственного и промтоварного отделов напоминается, что необходимо одеть передник.
- Уважаемые покупатели, занимайте очередь в нужном вам отделе.
Если необходимо, воспитатель помогает развить диалог между продавцом и покупателем.
После того, как все дети приобрели подарки, делается объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, в нашем магазине открылся отдел упаковки, где вы сможете упаковать ваши подарки».
- Проходите, проходите уважаемые покупатели! Я буду очень рада вам помочь упаковать ваши подарки.
Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас снова в нашем магазине».
Ребята идут к автобусу.
Воспитатель берет на себя роль корреспондента и предлагает детям поделиться впечатлениями от посещения магазина и рассказать о своих покупках.