Ольга Андреева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе.
Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.
Словарная работа.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель.
Прилагательные: заводные, резиновые, меховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая.
Глагол: покупать, подавать, выбирать, заходить, смотреть, платить, приходите.
Оборудование: одежда для продавца, касса, чеки, игрушки.
Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, шофер.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, скоро у Кати День рождения! Как можно его поздравить?
Дети: Прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.
Воспитатель: Где можно купить подарок?
Дети: Его можно купить в магазине.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для Кати подарки.
(Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Воспитатель и дети подходят к «витрине» магазина.)
Воспитатель: Скажите, кто работает в магазине?
Дети: Продавец, кассир, а еще есть покупатели.
Воспитатель: А какую работу выполняет продавец в магазине?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, вы согласны, если я буду продавцом?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь выберем кассира с помощью считалки:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
( Например: мяч выпал на Алену.)
Воспитатель: Алена, ты хочешь быть кассиром? (Да.)
Воспитатель: А какую работу выполняет кассир в магазине?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А остальные дети будут покупателями.
(Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.)
Посмотрите в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
Матрешки, медвежата-
Все на полочке сидят,
С нами поиграть хотят.
- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.
Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).
Машина из пластмасса. Какая машина? (пластмассовая).
Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и тд.
- У нас магазин не простой, а игрушечный, поэтому мы с вами будем расплачиваться не деньгами, а хлопками.
(Воспитатель обращается к ребенку.)
- Что вы хотите у нас купить?
Ребенок: Мне нужен медвежонок.
Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?
Ребенок: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.
Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)
Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.
Ребенок: Сколько стоит медвежонок?
Продавец: Медвежонок стоит три хлопка. Проходите в кассу и заплатите кассиру три хлопка. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит три хлопка. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
(Воспитатель обращается к другому покупателю.)
- Что вы хотели купить у нас в магазине?
Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.
Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?
Ребенок: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др.
Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)
- У нас есть такая машина.
Ребенок: Сколько стоит эта машина?
Продавец: Машина стоит четыре хлопка. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.
(ребенок платит кассиру четыре хлопка, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).
Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!
(Так обслуживаются остальные покупатели.)
Воспитатель: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.
И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для Кати и мы можем ее поздравить с Днем рождения!