Виктория
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми младшей группы
воспитателя первой категории Жабинской Виктории Александровны.
Цель: -закрепление ранее полученных знаний о профессии продавец, водитель;
-активизация словаря детей: продавец, покупатель, товар, витрина, ценник;
-воспитание культуры поведения в магазине, транспорте.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы о профессиях: И. Гуриной, С. Маршака, Б. Заходера, С. Черткова;
-рассматривание картин, с изображением людей разных профессий;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-сюжетно-ролевая игра "Поездка на автобусе"
-беседа «Как я с мамой ходил в магазин»;
-Дидактические игры : «Профессии»; «Кто больше назовёт товаров для магазина : «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Игрушки», «Музыкальные инструменты».
Материал:- запись песенки «Паровозик из Ромашково»;
-набор для сюжетно-ролевой игры «Магазин»(одежда для продавцов, «деньги», игрушки, книги, музыкальные инструменты)
-атрибуты водителя: кепка, руль, рисунок троллейбуса.
Ход игры:
-Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются) и подарим гостям свои улыбки.
А вы любите подарки (ответы детей). А какие подарки любите (ответы детей). А кто их дарит (ответы детей). А где же взять подарок? Купить? А где (ответы детей). В магазине?
Конечно, разные подарки, разные товары можно купить в магазине. Там можно купить и книжки, и музыкальные инструменты, и игрушки. Чтобы купить эти товары, что нам надо взять с собой в магазин (ответы детей) Да, нам нужны деньги. Они у нас есть (предварительно раздать детям «деньги» : прямоугольные полоски, на которых нарисован либо один, либо два, либо три круга).Все взяли? Не забыли? Молодцы. Но магазин далеко от нас. Как же нам добраться (ответы детей) Доехать? На каком транспорте мы все вместе можем доехать (подвести детей к тому, что удобнее всего доехать на троллейбусе) На троллейбусе? А вот и он! Давайте поедем! За рулём сидит водитель троллейбуса (предварительно выбранный ребёнок). Водитель должен быть очень осторожным и аккуратно вести троллейбус, потому что он отвечает за тех, кого перевозит. А перевозит он пассажиров. Кого перевозит (ответы детей) Правильно, водитель перевозит пассажиров. Входить в транспорт надо не толкаясь, рассаживаться на свободные места. Ребята, которые не ходят в школу за проезд не платят. А все, кто старше, оплачивают проезд. Вы в школу не ходите (ответы детей) Значит не платите. А я куплю себе билет. Уважаемый водитель троллейбуса, мне нужны билеты на две поездки (покупаю). Все сели на свои места? Троллейбус отправляется. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Водитель объявляет: «Остановка Магазин».
-Мы приехали.
А сейчас немного поиграем. Встаньте в круг.
Сидит белка на тележке. (Дети присели)
Продаёт она орешки. (Кулачки поочерёдно ставят один на другой)
Лисичке-сестричке, (Встают и поворачиваются из стороны в сторону
Воробью, синичке, (Машут руками)
Мишке толстопятому. (Переваливаются на внешней стороне стопы)
И заиньке усатому. (Прыгают на двух ногах)
Всем продала. (Трут ладошку об ладошку)
Никого не забыла! (Разводят руки в стороны)
-Вот и наш магазин!
-А сейчас мы в магазине. Все товары на витрине.
Стоят товары чинно в ряд. Всё, что нужно для ребят.
Выбирайте! Покупайте!
Обратите внимание, что в нашем магазине несколько отделов. Отдел, где продаются музыкальные инструменты, отдел детских книжек и отдел игрушек. В каждом отделе на витрине разложен свой товар. Чтобы получить то, что хочется, надо обратиться к продавцу (заранее выбранные дети). Тот, кто продаёт, называется продавец. Как он называется (ответы детей) А тот, кто покупает, называется покупатель. А кто мы с вами? Продавцы или покупатели (ответы нескольких детей) Правильно, мы с вами покупатели!
Но помните, что важно соблюдать правила поведения в магазине. Продавцы вежливо спрашивают о том, что бы хотели у них купить покупатели. А покупатели ведут себя спокойно, не толкаются, ждут своей очереди и не забывают про слова «пожалуйста», «спасибо», «до свидания». Как надо себя вести в магазине (ответы детей). Обратите внимание на ценники. Вот они, на них написана цена товара, то есть сколько он стоит. Сколько монет нарисовано, столько и надо давать продавцу. Даёте такую как и нарисовано на ценнике.
(Дети покупают игрушки, книжки, музыкальные инструменты).
-Кто купил себе подарок, может посидеть в нашем парке на скамеечке и поиграть или почитать (садятся на заранее поставленные банкетки).
Когда все купили подарки, задаю вопросы:
-Где мы покупали подарки?
-На чём лежали товары?
-Кто нам продавал?
-Что купили?
-Понравилось в магазине?
-Будете сюда ещё приезжать (на все вопросы получаю ответы детей)
-Наступает вечер. Магазин закрывается и с покупателями прощается. И нам пора в обратную дорогу. Берите свои покупки. Вот наш троллейбус. Водитель отвезёт нас в детский сад. Рассаживайтесь поудобнее. Мы-пассажиры. (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Водитель объявляет: «Остановка Детский сад»
-Вот мы и приехали. Выходите. Мы снова в нашей группе. Играйте. А, если вам захочется отправиться в магазин ещё раз, то мы отправимся в другой день. А наши гости отправляются к себе. Не забудьте попрощаться!