Папки-передвижки

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин «Цветы» в старшей группе

Поля Петра
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин «Цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста

«Магазин «Цветы»»

в старшей группе

Выполнила: Полина Петра

2018г.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста

«Магазин «Цветы»»

в старшей группе

1. Задачи:

- Расширить знания детей о труде работников магазина «Цветы».

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Магазин „Цветы“ в старшей группе» размещена в разделах

- Формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний о магазине; учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

- Формировать дружеские взаимоотношения детей в коллективе; воспитывать внимание друг к другу, взаимопомощь, культуру общения.

- Закрепить в речи детей слова: срезанные цветы, цветы в горшочках (комнатные, букет.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

октябрь Изготовление цветов «Тюльпанов», кошельков и пилотки для продавца – оригами. Цветов «Ромашка», «Роза» - ручной труд; изготовление чеков, бланков заказа, накладные на товар, журнал учета товара. • Рассматривание картинок, иллюстраций о магазине, продавце;

• Беседы о работе сотрудников магазина «Цветы», роботе продавца, культуре общения, цветах : «Кто работает в магазине, «Какие обязанности выполняют?», «Что делает продавец?», «Какими качествами характера должен обладать продавец?», «Как вести себя в магазине, «Какую пользу приносит людям их труд?», «Какие цветы продают в магазине;

• Дидактические и настольные игры : «Для какой профессии это нужно?», «Подбери, что нужно для работы», «Нарисуй портрет» (словесный);

• Чтение произведения А. Лопаткина, М. Скребцова «Секреты мастерства», стихов;

• Отгадывание загадок;

• Просмотр видеофильма о магазине. Научить заполнять чек, бланк заказа, накладную, журнал учета товара.

Повторение диалога: продавца с покупателями: поздороваться, предложить товар, посоветовать, попросить оплатить товар в кассе, поблагодарить за покупку, предложить прийти еще, попрощаться;

кассира с покупателями:

поздороваться, попросить бланк заказа, деньги, выдать чек и сдачу.

3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин «Цветы»»

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Магазин «Цветы» • Директор магазина

• Продавец

• Кассир

• Водитель

• Грузчики

• Товаровед

• Покупатели • Значки для награждения

• Пилотка, ценники, витрина, вазы и детские ведерки с цветами, бланки заказа, карандаш.

• Кассовый аппарат, чеки, деньги, калькулятор, коробочка для бланков, карандаш.

• Большой конструктор, стул-кабина, руль, инструмент для ремонта машины, коробки с товаром - цветами.

• Тележка для товара.

• Журнал товара, накладные на товар, карандаш, телефон.

• Сумки, кошельки, деньги. • Приглашает на открытие магазина; следит, что бы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу (если надо приходит на помощь); помогает в решении конфликтных ситуаций.

• Расставляет цветы; раскладывает ценники; приветливо встречает покупателей; советует, какие цветы приобрести; оформляет бланк заказа; отдает цветы.

• Берет бланк заказа; считает; пробивает чек; берет с покупателя деньги; дает сдачу.

• Привозит новый товар; следит за машиной; ремонтирует, если она ломается; отдает накладную товароведу, забирает новую.

• Разгружают товар, отвозят товароведу или относят обратно в машину забракованный товар, относят товар продавцу.

• Проверяет качество товара (все ли цветы свежие); заполняет накладную, ведет журнал учета товара, договаривается по телефону о товаре, беседует с покупателями о том, какой товар они еще хотят приобрести.

• Сообщают продавцу, что бы они хотели купить; беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами, берут цветы, благодарят за покупку, прощаются. • Сегодня открытие нового магазина;

Приглашаем всех желающих;

Что у Вас случилось?

Может я, помогу?

Благодарю, Всех, за хорошую работу.

• Какие цветы Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала

Оплатите, пожалуйста, в кассе … рублей;

Спасибо за покупку, приходите к нам еще.

• Дайте, пожалуйста, бланк заказа;

С вас … рублей;

Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.

• Здравствуйте, я привез новый товар;

Возьмите, пожалуйста, накладную; Выгрузите, пожалуйста, товар;

Я поехал в теплицу, оранжерею.

• Примите, пожалуйста, товар;

Куда его можно выгрузить?

Заберите товар обратно.

• Дайте, пожалуйста, накладную; Возьмите, пожалуйста, новую; Привезите новый товар;

Заберите бракованный товар;

Подождите, пожалуйста, я заполню накладную;

Здравствуйте, я хотела Вас спросить какие цветы вы хотели бы еще купить?

• Мне нужны (такие - то цветы);

Эти цветы свежие?

Сколько они стоят?

Что Вы мне посоветуете?

Возьмите, пожалуйста, деньги и дайте мне чек;

Благодарю Вас, до свидания.

Сопутствующие сюжеты

«Семья – день рождение бабушки»

«Парикмахерская» - прическа к празднику

• Бабушка

• Родные и гости

• Парикмахер

• Наряд (платок, очки, платье, посуда, мебель, угощение.

• Куклы, подарки, цветы, сумки, кошельки, деньги.

• Уголок парикмахера, расческа, ножницы, фен, щипцы, бритва, шампунь.

• Накрывает на стол; встречает гостей; принимает подарки; угощает их, беседует с ними.

• Идут в магазин; покупают цветы; идут на день рождение; поздравляют именинника; пьют чай; беседуют между собой.

• Моет голову; делает прическу, стрижет, укладывает феном или щипцами.

• Здравствуйте, проходите, пожалуйста;

Рада Вас видеть;

Благодарю;

Спасибо за цветы;

Угощайтесь, пожалуйста;

До свидания, приходите еще;

Не забывайте меня.

• Здравствуйте, поздравляем Вас с Днем рождения;

Примите от нас подарок или цветы;

Благодарим за угощение;

До свидания.

• Что желаете?

Вас постричь или уложить? Как?

Я бы посоветовала вам…

Приходите к нам еще, приводите своих родных.

4. Ход игры.

Беседа воспитателя о подарках к праздникам.

Внести в группу коробку – сюрприз. В ней лежат цветы (сделанные ранее, чеки, бланки заказов, накладные на товар и журнал учета товара. Спросить для чего это нужно. Показать, как заполнять. Предложить открыть магазин «Цветы». Воспитатель берет на себя роль директора магазина, организовывает работу сотрудников. Чтобы открыть магазин надо завести товар, а для этого нужна машина. Постройка машины. А кто еще работает в магазине? После этого распределение ролей с помощью считалки, с напоминанием обязанностей каждого сотрудника. Затем предложить взять атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Вместе с детьми выбирается место для магазина. Воспитатель дает сигнал к началу игры – скоро открытие магазина. Пока водитель везет товар в магазин, директор напоминает товароведу, как заполнять накладную и журнал учета товара, кассиру, как заполнять чек, а продавцу – бланк заказа, грузчикам о том, что работать надо быстро, но аккуратно, бережно обращаться с цветами. Еще раз напоминает об одном из главных условий игры – без слов «будьте добры», «пожалуйста», «благодарю», «спасибо» - товар отпускаться не будет. Начинается игра. Звенит колокольчик, директор магазина объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает покупателей. Во время игры следит за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности. Воспитатель использует приемы напоминания правил поведения в общественном месте, совета, участие – показ в ролевых диалогах, поощряет взаимопомощь, культуру общения, уважительное отношение друг к другу, помогает в решении выхода из конфликтной ситуации.

5. Окончание игры.

Звенит колокольчик. Директор говорит о закрытии магазина. Сотрудники должны отдохнуть и набраться сил на следующий день, чтобы продолжить дальше свою работу. Приходите завтра, мы очень будем рады увидеть Вас снова. Предлагает покупателям рассчитаться за товар, а сотрудникам привести свои рабочие места в порядок.

6. Оценка игры.

По окончании деятельности детей предложить обсудить действия сотрудников магазина, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели. Затем воспитатель дает свою оценку. Что дети были вежливы, внимательны друг к другу. Действовали в соответствии с взятой на себя ролью. Благодарит за игру и награждает всех значками:

Продавца – за вежливость, терпение, за помощь покупателям.

Кассира – за внимательность, точность.

Товароведа – за аккуратность в документах, своевременный заказ товара.

Водителя – за быстроту привоза товара, за своевременный ремонт машины.

Грузчиков – за быстроту разгрузки товара, за бережное отношение к нему.

Покупателей – за вежливость в обращении, за соблюдение правил поведения в общественном месте.

Бабушку – за гостеприимство.

Парикмахера – за интересную прическу.

Всех за дружелюбное отношение.

7. Схема игры.

1.

2.

1.

2.

6.

3.

4.

7.

5.

1. Рабочее место продавца.

2. Касса.

3. Товаровед.

4. Место грузчиков.

5. Машина, доставляющая товар.

6. Уголок семьи.

7. Рабочее место парикмахера.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе МБОУ Верховская ООШ, дошкольная группа Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе Составила:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе. Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Вострикова Лилия Сосовна Цель: Развивать игровое творчество детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное задачи: Образовательные задачи: - приучать детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина. 2. Активизировать словарь словами: продавец,.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Тема: «Магазин» Возраст: 4-5 лет Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи по развитию игры: 1. Учить.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Проект Сюжетно – ролевой игры «Магазин» в средней группе. Проблема: Почему мы обозначили данный проект для работы? Для этого существовала.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Кафе» Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы на тему «Кафе» Выполнено студентами педагогического института ЛобановаЮ. А, Германова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин «Цветы» в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2019 в 21:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин «Цветы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Поля Петра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД