МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы (14 фото)

Юлия Кагарманова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Поездка в магазин»

для детей средней группы.

Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с социальной действительностью.

2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого.

Темочки:

3. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец-покупатель», «пассажир-кондуктор».

4. Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине).

5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

НОД,беседы д/и, настольные игры, рассматривание иллюстраций. Правила поведения в автобусе, в магазине, культура речи.

Оборудование: руль для водителя, сумка кондуктора с билетами, детские игрушки, посуда, одежда, овощи, фрукты, хлебные изделия, корзинки (пакеты, корзинки для покупок.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нашей куклы Даши день рождения (показывает куклу) и кукла Даша приглашает вас на чаепитие вечером к себе в гости. Пойдем в гости? Ребята, но мы же не пойдем в гости с пустыми руками. Для этого нужно сделать покупки, прикупить для куклы Даши гостинцы и подарки. Здесь есть недалеко магазин «Джаз молл»- этот магазин универсальный, как будто много маленьких магазинов работают в одном большом, они называются там отделы: одежда, посуда, продукты и т. д. Поэтому магазин называется универсальный и в нем можно купить все в одном месте. Магазин находится далеко и нам нужно добираться на транспорте. На каком транспорте поедем? На автобусе или трамвае? На автобусе, хорошо. Вставайте и в путь дорогу отправляемся. Подходим к автобусу. А что нам нужно сделать перед поездкой? Правильно, распределить роли. Кто у нас будет водителем? Вот (имя) тебе руль и жилетка, проверяй готовность автобуса и занимай свое место. А кто будет кондуктором? (Имя) держи сумку с билетами. Ребята, у нас ведь еще есть магазин. Туда тоже нужны работники. Кто у нас будет кассиром они сидят за кассовыми аппаратами, считают деньги, пробивают товар. Хорошо (имя) хочет. Одевай форму кассира повяжи косынку на шею и одень фартук. В магазине работают продавцы-консультанты, которые помогают выбрать покупки, советуют.

Кто хочет? (имя) Отлично. У работников магазина должна быть специальная форма, чтобы они выделялись, и было понятно, что это работники магазина. Одеваю фартуки и одеваю кепочки.

Пока работники магазина занимают свои места, раскладывают товар, готовятся к открытию. Я раздам вам деньги. А вот наш автобус. Кондуктор обилечивает пассажиров. Воспитатель напоминает правила поведения, мальчики пропускают девочек вперед в автобус.

Все купили билеты, заняли места. Обращается к водителю, чтобы он не забыл объявлять остановки. Поехали. Спросить у детей, если не хватило место девочке, как должны поступить мальчики? Правильно, уступить место, а сами едут стоя. Предложить спеть песенку (включить музыкальную запись). Вот так легко и весело автобус покатил. А вот и магазин показался. Водитель объявляет нашу остановку. Ребята выходим. Напоминаю, что мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают им выйти из автобуса.

Вот магазин. Воспитатель напоминает правила поведения в магазине (быть вежливыми, быть всем вместе, чтобы не потеряться, не бегать)

Посмотрите как красиво. Вот отдел, узнали, что продают? Да, выставлены тарелки, чашки, блюдца, кастрюли…- это отдел посуды.

Посмотрите, здесь висят картинки, по которым можно определить, где какой отдел. Напоминаю детям, что они должны приобрести подарок и гостинец. Какую-то игрушку, мяч, куклу. Гостинец – фрукты, кондитерские или хлебные изделия. Предлагаю взять детям корзинку для покупок.

Воспитатель принимает роль консультанта на себя, спрашивает у детей, что предложить, показать, для кого выбирают, предлагает забавных игрушек. Кто уже приобрел покупки проходят к кассе. Тихонько напоминаю, что кассиры вежливы, они здороваются, благодарят за покупки. Какие красивые подарки получились, а теперь в обратный путь, на остановку. Вот автобус, кондуктор проверяет билеты, все занимают места. Спрашиваю у детей, что должны сделать мальчики, да, пропустить вперед девочек. Заранее убираю два стульчика, чтобы уточнить, как поступят в ситуации мальчики, если девочке не хватило место. Автобус покатил, едем, поем знакомую песенку (можно использовать музыкальную запись). Водитель объявляет остановку «детский сад». Выходим.

Итог: Спрашиваю у детей. Куда и зачем мы ездили? Людей, каких профессий изображали в игре? Что и почему понравилось в игре? Вот и детский сад, а вечером мы отправимся к кукле Даше на день рождения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы
Фото «Поездка в магазин»
Конспект сюжетно-ролевой игры  для средней группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект проведения сюжетно ролевой игры Поездка в магазин для детей средней группы Цель Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру Продолжать знакомить с социальной действительностью Закреплять представления детей о профессии водителя кондуктора продавца Развивать желание сделать что то приятное для другого Темочки Конспекты занятий Все конспекты Магазин супермаркет Сюжетно ролевая игра Магазин Профессия продавец Модель трёх вопросов Образовательная технология Средняя группа Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное задачи: Образовательные задачи: - приучать детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» муниципального района Нуримановский район Республики.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» (средняя группа) .

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми «Поездка в театр» старшей группы Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания о театре, об окружающей жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина. 2. Активизировать словарь словами: продавец,.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Тема: «Магазин» Возраст: 4-5 лет Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи по развитию игры: 1. Учить.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой.

Конспект по сюжетно-ролевой игре «В магазин за подарками» для средней группы Интегративные цели: 1. Закреплять умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с ней; закреплять ранее полученные представления.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин «Инструменты» Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин «Инструменты» Подготовила: Бурцева Нина Васильевна воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 05:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кагарманова (УИ 527597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД