Юлия Кагарманова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Поездка в магазин»
для детей средней группы.
Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с социальной действительностью.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поездка в магазин“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца. Развивать желание сделать что-то приятное для другого.
3. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец-покупатель», «пассажир-кондуктор».
4. Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине).
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
НОД,беседы д/и, настольные игры, рассматривание иллюстраций. Правила поведения в автобусе, в магазине, культура речи.
Оборудование: руль для водителя, сумка кондуктора с билетами, детские игрушки, посуда, одежда, овощи, фрукты, хлебные изделия, корзинки (пакеты, корзинки для покупок.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нашей куклы Даши день рождения (показывает куклу) и кукла Даша приглашает вас на чаепитие вечером к себе в гости. Пойдем в гости? Ребята, но мы же не пойдем в гости с пустыми руками. Для этого нужно сделать покупки, прикупить для куклы Даши гостинцы и подарки. Здесь есть недалеко магазин «Джаз молл»- этот магазин универсальный, как будто много маленьких магазинов работают в одном большом, они называются там отделы: одежда, посуда, продукты и т. д. Поэтому магазин называется универсальный и в нем можно купить все в одном месте. Магазин находится далеко и нам нужно добираться на транспорте. На каком транспорте поедем? На автобусе или трамвае? На автобусе, хорошо. Вставайте и в путь дорогу отправляемся. Подходим к автобусу. А что нам нужно сделать перед поездкой? Правильно, распределить роли. Кто у нас будет водителем? Вот (имя) тебе руль и жилетка, проверяй готовность автобуса и занимай свое место. А кто будет кондуктором? (Имя) держи сумку с билетами. Ребята, у нас ведь еще есть магазин. Туда тоже нужны работники. Кто у нас будет кассиром они сидят за кассовыми аппаратами, считают деньги, пробивают товар. Хорошо (имя) хочет. Одевай форму кассира повяжи косынку на шею и одень фартук. В магазине работают продавцы-консультанты, которые помогают выбрать покупки, советуют.
Кто хочет? (имя) Отлично. У работников магазина должна быть специальная форма, чтобы они выделялись, и было понятно, что это работники магазина. Одеваю фартуки и одеваю кепочки.
Пока работники магазина занимают свои места, раскладывают товар, готовятся к открытию. Я раздам вам деньги. А вот наш автобус. Кондуктор обилечивает пассажиров. Воспитатель напоминает правила поведения, мальчики пропускают девочек вперед в автобус.
Все купили билеты, заняли места. Обращается к водителю, чтобы он не забыл объявлять остановки. Поехали. Спросить у детей, если не хватило место девочке, как должны поступить мальчики? Правильно, уступить место, а сами едут стоя. Предложить спеть песенку (включить музыкальную запись). Вот так легко и весело автобус покатил. А вот и магазин показался. Водитель объявляет нашу остановку. Ребята выходим. Напоминаю, что мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают им выйти из автобуса.
Вот магазин. Воспитатель напоминает правила поведения в магазине (быть вежливыми, быть всем вместе, чтобы не потеряться, не бегать)
Посмотрите как красиво. Вот отдел, узнали, что продают? Да, выставлены тарелки, чашки, блюдца, кастрюли…- это отдел посуды.
Посмотрите, здесь висят картинки, по которым можно определить, где какой отдел. Напоминаю детям, что они должны приобрести подарок и гостинец. Какую-то игрушку, мяч, куклу. Гостинец – фрукты, кондитерские или хлебные изделия. Предлагаю взять детям корзинку для покупок.
Воспитатель принимает роль консультанта на себя, спрашивает у детей, что предложить, показать, для кого выбирают, предлагает забавных игрушек. Кто уже приобрел покупки проходят к кассе. Тихонько напоминаю, что кассиры вежливы, они здороваются, благодарят за покупки. Какие красивые подарки получились, а теперь в обратный путь, на остановку. Вот автобус, кондуктор проверяет билеты, все занимают места. Спрашиваю у детей, что должны сделать мальчики, да, пропустить вперед девочек. Заранее убираю два стульчика, чтобы уточнить, как поступят в ситуации мальчики, если девочке не хватило место. Автобус покатил, едем, поем знакомую песенку (можно использовать музыкальную запись). Водитель объявляет остановку «детский сад». Выходим.
Итог: Спрашиваю у детей. Куда и зачем мы ездили? Людей, каких профессий изображали в игре? Что и почему понравилось в игре? Вот и детский сад, а вечером мы отправимся к кукле Даше на день рождения.