Марина Сударикова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин. Спортивные товары» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.
Сюжет «Спортивные товары»
Воспитатель: Сударикова Марина Владимировна
Предварительная работа:
• Знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец, кассир, уборщица, охранник.
• Рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;
• Создание папок: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»
• Д/и «Кто, что делает?»;
• Изготовление атрибутов;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин, Спортивные товары“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Беседа с детьми «Что можно купить в магазине спорттоваров?»;
• Рассматривание карточек с изображением спортивных товаров;
• Д/и «Угадай по описанию».
Конспект сюжетно-ролевой игры : магазин «Спорттовары» в средней группе Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.
- Закреплять представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца, кассира, охранника.
- Закреплять знания о видах спорта.
Воспитательные:
- Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
- Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель», «пассажир-кондуктор».
Развивающие:
- Развивать интерес к игре;
- Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Словарная работа: закрепление терминов: банковская карта, кондуктор, пассажир, витрина, прилавок, спортсмен, спортивный инвентарь, интервью.
Оборудование и материалы: письмо, ценники, бейджик, кассовый аппарат, «деньги», «банковские карты», чеки, кошельки, сумки, форма охранника, рация, халат, косынка, ведро, швабра, спортивный инвентарь (лыжи, коньки, мячи, ледянки, обручи, скакалки, бадминтон, гантели, кегли, ленточки, обручи, руль.
Методические приемы:
• Открытие нового магазина «Спорттовары»;
• Беседа с детьми;
• Использование наглядности;
• Использование элементов театрализованной деятельности;
• Применение диалогической речи.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход ИГРЫ.
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Сегодня в д/с почтальон принёс письмо для детей средней группы «Пчёлки»
Нас приглашают принять участие в спортивных соревнованиях.
-У вас есть желание поучаствовать в соревнованиях? (ответы детей)
- Но у нас нет спортивного инвентаря.
- Как вы думаете, где можно приобрести спортивный инвентарь?
Правильно, нам нужно посетить магазин.
- Сегодня в нашем городе открытие нового магазина «Спорттовары»
-Ребята, а люди каких профессий работают в магазине. (продавец, кассир, охранник, уборщица)
- Что делает продавец? (ответы) - выбираем
Кассир? (ответы) - выбираем
Охранник? (ответы) - выбираем
Уборщица? (ответы) - выбираем
Дети занимают рабочие места
- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить необходимые нам вещи? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, карточки, пакеты, сумки)
Дети берут приготовленные кошельки с «деньгами».
- Как ещё можно рассчитаться за купленный товар? (дети берут «Банковские карты»)
Звучит объявление
«Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин спортивных товаров. Здесь вы можете приобрести все необходимое для занятий спортом».
Воспитатель: Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим необходимое снаряжение.
- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подвести к тому, что будет удобнее доехать на автобусе).
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (ребенок берёт сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Дети рассчитываются за проезд.
Во время поездки дети поют знакомую песню.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товары.
- Приобретайте товары по акции (ценники жёлтого цвета)
- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить. Для кого вы выбираете?
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
- Ребята, я тоже хочу купить лыжи, кто сможет меня подменить, пока я выбираю их?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
В магазин заходит журналист.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас?
- Кому вы купили эти товары?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили обручи?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
Итог:
- Что и почему вам понравилось в игре?
- Зачем мы ездили в магазин?
- Для кого?
- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?
- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)
- Ну вот, мы и приехали в детский сад. А следующий раз мы поедем на соревнования, чтобы завоевать медали.