Светлана Шушунова
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Сюжетно – ролевой игры «Магазин» в средней группе.
Проблема:
Почему мы обозначили данный проект для работы? Для этого существовала несколько причин:
• среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра, так как именно в ней интенсивно развивается речевая активность детей.
• у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых.
Актуальность
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Магазин».
Тип проекта : коллективный, познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (3 месяца, декабрь-февраль)
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
• расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; совершенствовать диалогическую форму речи.
• формировать знания детей о профессиях;
• приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
• формировать элементарные представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
• выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
• закреплять правила поведения в общественных местах;
• формировать положительные отношения между детьми;
• развивать интерес к игре;
• учить объединятся в группы в игре.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду взрослых.
Условия успешной реализации проекта :
• принцип системности;
• адресный подход;
• принцип интеграции;
• принцип наглядности;
• принцип преемственности.
• создание интереса у детей.
Ожидаемый результат.
У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.
У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми, овладевают приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми.
У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.
Этапы разработки и проведения проекта.
1. Предварительная работа:
остановка целей игры;
создание перспективного плана;
сбор материала;
работа с родителями;
предварительная работа детьми: занятия, игры, беседы.
2. Организационный этап:
ООД по теме;
самостоятельная творческая работа детей;
изготовление атрибутов для игры;
результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».
3. Заключительный этап:
представление итогов реализуемого проекта;
презентация проекта.
Предметно-игровая среда: кассовый аппарат, весы, набор муляжей «Овощи – фрукты», карточки, деньги, ценники, витрины, спец. одежда, сумки.
Перспективный план реализации проекта
Подготовительный этап
Задачи Мероприятия Сроки
Повышение собственной профессиональной компетентности Подбор и изучение методической литературы Январь 2018
Педагогическое просвещение родителей Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Январь 2018
Создание условий для реализации работы Подбор дидактического материала и настольно-печатных игр.
Обогащение и изготовление атрибутов для игрового ценра.
Подбор материала в центр творчества. Январь-февраль
Мониторинг состояния проблемы на начальном этапе Диагностика детей Январь 2018
Систематизация работы с детьми Разработка перспективного плана, конспектов занятий и тематики игровой деятельности. Январь 2018
Основной этап
Внедрение системы
ООД по теме. Организация и проведение мероприятий с детьми.
Овощи и фрукты на нашем столе», «Обучение рассказыванию: сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Рисование «Овощи и фрукты», сюжетное рисование «Магазин».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Из чего сделано?», «Где это можно купить?», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «На экскурсию в магазин», «Все работы хороши».
Работа по плану в течении всего срока реализации
Индивидуальная работа Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по закреплению полученных навыков Весь период проекта
Мероприятия проведенные с детьми Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, наблюдения, рисование, аппликации, изготовление атрибутов и поделок для игры, дидактические игры. Декабрь-февраль
Работа с родителями Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению атрибутов и вспомогательного материала для организации предметно- развивающей среды по теме «Магазин» Втечении всего проекта
Заключительный этап
Мониторинг проекта Конечная диагностика Март 2018
Перспективы проекта Внедрение новых методик в педагогическую работу
Представление итогов реализуемого проекта Презентация проекта
Содержание проектной деятельности
II этап. Основной.
Методы и формы работы по обогащению жизненного опыта детей.
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры “ Магазин”
Задачи:
1. Дать представление о назначении магазина, его функционировании, о правилах поведения в магазине.
2. Формировать знания об особенностях работы продавца, кассира, водителя, грузчика.
3. Вызвать у детей интерес к профессии продавец, дать представление об этой профессии, о сфере деятельности продавца, месте его работы.
4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, дать представления о полезной и вредной пище.
Работа с детьми.
1. Беседа «Профессия продавец?» (Приложение 1).
2. ООД по художественно-эстетическому развитию. (Приложение 2).
Лепка. (тестопластика) Тема: «Помидоры и огурцы на подносе». Аппликация. Тема: «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке.
3. Чтение художественной литературы. (Приложение 3).
4. Познавательные дидактические игры. (Приложение 4).
5. Малоподвижные игры (Приложение 5).
6. Речевые дидактические игры, пальчиковые игры. (Приложение 6).
7. План – схема конспекта сюжетно ролевой игры «Магазин» (Приложение 7).
8. Сюжетно-ролевые игры – ситуации. (Приложение 8).
9. Конспект ООД в средней группе «ПРОФЕССИЯ Продавец» (Приложение 9).
Взаимодействие с родителями
Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделах магазина. Обогатить жизненный опыт и впечатления детей в ходе экскурсий с родителями и бесед об увиденном. (Приложение 10).
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению продуктов питания своими руками для игры «Магазин», фотоотчет. (Приложение 11). Участие в выставке «Наряди куклу» (Приложение 12).
III этап. Заключительный.
• Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач.
• Вдохновить детей на самостоятельную игру, разнообразить игру, расширить игровые контакты детей, вводя дополнительные атрибуты, используя по-новому одну и ту же предметную среду и активизирующее общение взрослого с детьми и детей друг с другом.
• Отчет о результатах проектной деятельности в форме выступления на педсовете, презентация проекта.