Диана Чархифалакян
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Сказочные домики» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская деятельность.
Образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми „Сказочные домики“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Доброжелательный, проявляющий сочувствие, доброту
Стремящийся к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности.
способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку
Развивающие:
развитие воображения и творческой активности
обогащение активного словаря
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
Образовательные : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Содержание:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Педагог занимается за компьютером.
Высвечивается картинка «Горячие новости» на экране
Ой, ребята, что-то случилось, какая-та экстренная новость. Да ребята, вам тоже это интересно? Узнаем что случилось?
(Педагог включает горячие новости)
Диктор объявляет: «Сегодня на сказочный лес обрушился ураган и снес дома обитателей сказочного леса. На помощь жителям выехало подразделение МЧС во главе с главнокомандующим для ликвидации полученных разрушений.
Обитателям сказочного леса требуется помощь в восстановлении разрушенных домов (на экране сказочный лес с разрушенными сказочными домиками и плачущими зверюшками). (Реакция детей на увиденное).
Ребята, бедные жители, как бы мне хотелось им помочь. (Дети высказывают свое мнение о том как помочь лесным жителям).
Я так рада, что вы желаете помочь лесным жителям. Вы такие наблюдательные. Замечательная идея, было бы здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
А вы заметили как выглядели домики в сказочном лесу (высказывания детей). Вы такие наблюдательные. Какая интересная идея!
Я с вами полностью согласна.
Ребята а у меня тоже есть идея: мы можем нарисовать эскизы домов и отправить строителям в сказочный лес, чтобы им было легче восстановить дома.
Вы согласны? (Ответы детей).
Как может выглядеть сказочный дом? (Ответы детей).
Где мы можем посмотреть интересные идеи? (высказывания детей).
Ребята, у меня тоже есть идея: мы можем нарисовать эскизы домов и отправить строителям в сказочный лес, чтобы им было легче восстановить дома.
Вы согласны? (Ответы детей).
Как может выглядеть сказочный дом? (Ответы детей).
Где мы можем подсмотреть интересные идеи? (высказывания детей).
Согласна: в книге, в интернете, альбоме, интернете. (Педагог включает слайды сказочного домика).
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Физкультминутка:
Строим-строим новый дом.
Всем уютно будет в нем.
(Соединяем кончики пальцев рук над головой.)
Будут в нем окошки, (перед грудью ставим руки параллельно друг другу, изображая окно)
А вокруг — дорожки.
(Показываем руками дорожки (прямые параллельные руки, либо извилистую дорожку.)
Строим-строим новый дом,
(стучим кулаками друг о друга, изображаем молоток)
Дружно в доме заживем!
(жмем руки - рукопожатие)
(Встряхиваем расслабленные кисти рук.)
Мне кажется, вы уже готовы изобразить эскизы!
Готовить рабочие места.
Желаю вам интересной творческой работы.
(самостоятельная изобразительная деятельность детей).
В ходе рисования педагог интересуется : для кого ты рисуешь домик? Почему ты рисуешь такие окошки? (Педагог откликается на идеи детей. Как здорово, замечательно, лесным обитателям очень понравится)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Какие красивые получились сказочные домики!
Чей рисунок самый необычный? Для кого подойдет этот домик?
Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Я уверена, что наши эскизы понравятся лесным жителям, и они смогут восстановить вместе со строителями свои домики.
Дети раскладывают свои работы, воспитатель фотографирует и отправляет фото по WhatsApp на телефон, данный в срочных новостях.
Я так рада, что у нас все получилось!