Ирина Румянцева
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей.
В практику дошкольных образовательных учреждений уже давно введены различные программы по основам безопасности жизнедеятельности детей. В своей работе мы используем учебное методическое пособие «Безопасность», разработанное коллективом авторов Авдеевой А. Н. ; Князевой Н. Л. ; Стеркиной Р. Б. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы включили в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей социальной жизни. На мой взгляд, данная программа, способствует более эффективному усвоению детьми материла по основным темам (разделам):
Публикация «Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
* «Ребенок и другие люди»;
* «Ребенок и природа»;
* «Ребенок дома»;
* «Здоровья ребенка»;
* «Эмоциональное благополучие»;
* «Ребенок на улице».
На основе данного материала, подготовила перспективный план работы с детьми по ОБЖ (в форме таблицы, который реализуется, согласно циклограмме совместной деятельности педагога и детей, по четвергам во второй половине дня.
Месяц Неделя Тема, цель Страница
Сентябрь
1неделя
Тема: «Внешность человека может быть обманчива». стр. 40
Цель: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
2неделя
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». стр. 42
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
3 неделя
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома». стр. 46
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
4 неделя
Тема: «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». стр. 49
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.
5неделя
Тема: «Пожар». стр. 61
Цель: познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Ребенок и его старшие приятели». стр. 52
Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
2 неделя
Тема: «Пожароопасные предметы». стр. 54
Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
3неделя
Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». стр. 56
Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращение с такими предметами.
4 неделя
Тема: «Использование и хранение опасных предметов». стр. 58
Цель: рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Ноябрь
1неделя
Тема: «Как вызвать полицию». стр. 63
Цель: научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер).
2 неделя
Тема: «Скорая помощь». стр. 64
Цель: познакомит детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).
3неделя
Тема: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». стр. 66
Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.
4 неделя
Тема: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». стр. 70
Цель: развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Декабрь
1неделя
Тема: «Будем беречь и охранять природу». стр. 73
Цель: воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют ее восстановлению.
2 неделя
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы». стр. 77
Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные)
по внешнему виду.
3 неделя
Тема: «Съедобные ягоды и ядовитые растения». стр. 79
Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.
4неделя
Тема: «Контакты с животными». стр. 83
Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
5 неделя
Тема: «Как движутся части тела». стр. 93
Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.
Январь
1 неделя
Тема: «Отношение к больному человеку». стр. 95
Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
2 неделя
Тема: «Микробы и вирусы». стр. 96
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
3 неделя
Тема: «Здоровье и болезнь». стр. 97
Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью.
Февраль
1 неделя
Тема: «Личная гигиена». стр. 98
Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
2неделя
Тема: «Витамины и полезные продукты». стр. 101
Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
3 неделя
Тема: «Витамины и здоровый организм». стр. 102
Цель: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Март
1 неделя
Тема: «Режим дня». стр. 106
Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
2 неделя
Тема: «На воде, на солнце…». стр. 108
Цель: объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.
3 неделя
Тема: «Спорт». стр. 109
Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
4 неделя
Тема: «Детские страхи». стр. 110
Цель: научить детей справляться со своими страхами.
5 неделя
Тема: «Конфликты между детьми». стр. 111
Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).
Апрель
1 неделя
Тема: «Одежда и здоровье». стр. 113
Цель: помочь детям понять, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
2 неделя
Тема: «В городском транспорте». стр. 114
Цель: познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
3 неделя
Тема: «Дорожные знаки». стр. 117
Цель: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
4 неделя
Тема: «Игры во дворе». стр. 122
Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Май
1 неделя
Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы». стр. 125
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
2 неделя
Тема: «Безопасное поведение на улице». стр. 127
Цель: научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
3 неделя
Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». стр. 129
Цель: помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
4 неделя
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, и можешь ли объяснить, где живешь?». стр. 130
Цель: помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).