Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Екатерина Холоденина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности;

Задачи:

формировать у детей представление о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами.

— упражнять в умении анализировать; развивать умение использовать схемы для систематизации знаний;

— формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;

активизировать словарь за счет слов: плодородная, воздухопроницаемая, водопроницаемая, перегной, примеси;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Живая земля“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

— формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство сопереживания, желание оказывать помощь

- развивать координацию движений, умение согласовывать движения с текстом.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; экспериментирование с водой, воздухом, песком. Просмотр презентации «Какая бывает почва».

Оборудование и материалы: письмо, мисочки с землей, вода, ложечки, салфетки, лупы, воронки, ватные диски, стаканы – по количеству детей, схемы или мультимедийная разработка

Ход деятельности

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

— Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

- Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Много нового узнать.

Мотивационно - ориентировочный этап:

— Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. (Воспитатель открывает конверт, читает письмо). Это письмо от Маленького принца.

«Здравствуйте, мои друзья с большой планеты Земля! На моей маленькой сказочной планете приключилась беда: заболел мой друг – прекрасная Роза, она растет в песке и у нее пожелтели и стали опадать лепестки. А я узнал, что на вашей планете есть «живая земля», которая сможет ей помочь. Я бы хотел, чтобы вы помогли мне узнать, из каких веществ состоит «живая земля» и прислали мне образец с описанием почвы».

Поисковый этап:

Поможем Маленькому принцу? Как мы можем помочь ему? Давайте порассуждаем, что нужно растению для его существования? (Свет, влага, воздух). Скажите, а чем питается растение и где берет питание? (Ответы детей.)

Растение живое и ему нужен свет, а также воздух, вода, и, конечно, питание.

Почему у Маленького принца цветок вянет. Что мы знаем о песке? (Он сыпучий, влага в нем не долгое время сохраняется, он быстро высыхает от солнца, нет полезных примесей). Для хорошего роста растениям нужна плодородная земля.

Практический этап:

Для того чтобы выяснить, из каких веществ состоит почва нам сегодня предстоит превратиться в ученых исследователей и провести опыты

Ребята, перед тем как пройти лабораторию давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

НЕЛЬЗЯ без разрешения ничего трогать, пробовать на вкус, толкаться.

МОЖНО - наблюдать, советоваться друг с другом, обсуждать свои исследования, договариваться друг с другом, что делать, помогать друг другу.

Давайте пройдем в лабораторию и сядем за столы. У вас на столах лежат предметы для исследования. Перечислите, что именно.

(На столах стоят мисочки с землей, стаканчики с водой, ложечки, салфетки, лупы, воронки, стаканчики, схемы, карандаши.)

Воспитатель показывает презентацию или карточки, на которых изображены схемы опытов.

1 опыт:

С помощью, каких предметов мы можем провести данный опыт? (показывается схема к этому опыту).

КАРТОЧКА № 1 нам подсказывает, что нам необходимо рассмотреть внешний вид почвы через лупу, потрогать и дать описание.

Почва образуется из опавших листьев и веточек, погибших животных, камешков, песчинок. В ней находится «еда» для растения. Чем больше такой еды, тем лучше себя чувствует растение.

(Для этого предлагается таблица, с помощью которой можно описать внешний вид почвы.)

2 опыт:

КАРТОЧКА № 2 нам подсказывает, провести опыт по определению воздухопроницаемости, то есть, нам нужно узнать, есть ли в почве воздух?

Как мы можем это сделать? Какие предметы нам нужны для этого опыта? Почему? (Дети рассматривают схему и делают данный опыт.) Что образуется? Пузырьки – это значит, что в почве есть воздух, необходимый для жизни растения.

3 опыт:

далее необходимо выяснить, из чего состоит наша почва, то есть что в ней содержится. Как это сделать? Какие предметы нам нужны для этого опыта? (стакан с водой, почва, ложка)

Насыпаем почву в воду, размешиваем, дадим отстояться.

ВЫВОД: в почве есть песок, глина, перегной

4 опыт:

Далее необходимо провести более сложные опыты по водопроницаемости и удерживанию влаги. С помощью каких предметов мы можем провести данный опыт? Для этого нам нужны стаканчики с водой, воронка и ватный диск. Как можно провести опыт с помощью этих предметов? В этом вам поможет таблица. (С помощью таблицы дети проводят данный опыт.)

Вода проходит через почву, значит почва – водопроницаемая. Наша почва содержит достаточное количество влаги, что нужно для роста растения.

Физкультминутка.

Раз – и стану я землей,

Мягкой, теплой и живой!

Очень сильной, очень крепкой,

Очень доброй и большой.

Два – я почва – верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

«Чтите матушку свою!»

Рефлексивно-оценочный этап:

После опытов проводится анализ обследования почвы и подводится итог с помощью схем.

Итак, как вы можете описать почву, в которой растут наши цветы? (Предполагаемые ответы детей: наша почва темного цвета, в ней содержатся камни, глина, песок, чернозем, полезные примеси, она средней сыпучести, пропускает воздух и удерживает влагу, в ней растение хорошо растет – значит, это плодородная земля.)

Значит, землю можно назвать «живой»?

Как можно помочь принцу справить ситуацию, которая произошла с Розой?

(Для того чтобы Роза выздоровела, нужно послать ту землю, в которой живут наши растения, — это «живая» земля.)

Давайте соберем в контейнер образец почвы и вечером напишем и отправим письмо с нашими таблицами, в которой описан состав нашей «живой земли».

ИТОГ

Почва – это верхний плодородный слой земли. Чем больше в почве перегноя, тем она плодородней. Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить. Почва даёт приют многим растениям и животным. Растения растут в почве, берут из неё питательные вещества, и наступает время, когда растения: деревья, кустарники, травы цветы опадают. Так создаётся перегной, который даёт растениям много питательных веществ.

Публикации по теме:

Досуг «Родная земля и в горести мила» (старший дошкольный возраст)Досуг «Родная земля и в горести мила» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Родная земля и в горести мила» для старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство детей с народными традициями и историей.

Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит» (старший дошкольный возраст) Конспект двигательной деятельности по мотивам сказки К. И. Чуковского Айболит (старший дошкольный возраст) Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст МАДОУ ЦРР д/с378 Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Какой он, сахар?» старший дошкольный возраст Составила:.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Подарок мамочке моей» (старший дошкольный возраст) НОД в старшей группе «Подарок маме» Лариса Ворожцова НОД в старшей группе «Подарок маме» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Кроме того,.

Сценарий праздника на День Земли «Земля — наш дом!» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника на День Земли «Земля – наш дом!» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 00:51
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Холоденина (УИ 355511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД