Асмик Давтян
Методическая разработка «Социально-коммуникативное развитие», раздел формирования основ безопасности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Асмик Давтян
Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие", раздел формирования основ безопасности для детей средней группы.
С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. Я разработала конспект по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: Для большей заинтересованности детей правилами дорожного движения изготовлялись атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД, дидактические пособия. Обучения основ безопасности дорожного движения : макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Публикация «Методическая разработка „Социально-коммуникативное развитие“, раздел формирования основ безопасности для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
(образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», раздел формирование основ безопасности.
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
- Расширять представления детей о правилах поведения.
- Знакомить с возможными ситуациями.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
Иллюстрации правил ПДД, костюм Светофора, коврики по количеству детей. Рисунки светофора на каждого ребенка, стеки, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД беседы о правилах безопасного поведения на дороге.
Ход. НОД.
Дети сидят на ковриках в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Хотите узнать кто?
Дети: да
Воспитатель: Для этого Вам надо отгадать загадку:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаза определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый сигнал– проезжай, запрета нет
Дети: Светофор.
Входит СВЕТОФОР : Здравствуйте ребята! Я не один пришел вот Мишку встретил.
Он не правильно переходил проезжую часть и попал под автомобиль.
Воспитатель: Ребята надо помочь Мишке выучить правила П ДД.
Ребята помогите Мишке. Какие правила вы знаете?
Дети: Переходить проезжую часть только на зеленый сигнал и только под знаком пешеходный переход.
Воспитатель: Светофор мы так рады что ты к нам в гости пришел. Ты с нами поиграешь?
СВЕТОФОР :Сейчас я у вас хочу спросить, что означают мои сигналы.
Дети: Красный - стой
Желтый- стой
Зеленый - иди
СВЕТОФОР Молодцы!
А сейчас я проверю как вы знаете сигналы светофора.
Игра «СВЕТОФОР»
СВЕТОФОР: Правила простые : автомобили едут на зеленый сигнал для автомобилей. На желтый сигнал все приседают, на красный –стоят. А пешеходы переходят дорогу только на зеленый сигнал для пешеходов по пешеходному переходу. Вы знаете этот знак? (показывает пешеходный переход)
Дети: Называют знак.
Воспитатель: Молодцы теперь давайте присядем на коврики.
СВЕТОФОР: Следующее игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если выражение верно, то вы говорите фразу «Это я, это все мои друзья», а если нет молчите.
(+) Кто проезжую часть переходит только там где пешеход?
(-) Кто бежит вперед так скоро что не видит светофора.
(+) Знает кто что красный сигнал означает хода нет.
СВЕТОФОР: Молодцы! Вы очень внимательные ребята. Оставлю я вам Мишку. Поучите с ним правила дорожного движения. Я вижу, что вы их хорошо знаете.
И подарю я вам в подарок каждому по светофору. (раздает рисунки).
Мы с вами обязательно еще увидимся, когда вы будете переходить проезжую часть?
До свидания! (уходит)
Воспитатель: Теперь поможем Мишке раскрасить светофор. Садитесь за столы.
Какой цвет рисуем сверху?
Какой посередине?
Какой внизу?
Теперь возьмите карандаши и раскрасьте.
Дети раскрашивают рисунок.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Чтобы быть сильными здоровыми нужно делать зарядку каждый день.