Марина Волокитина
Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Обучающие:
• расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
• совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом кляксографией;
• формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
Публикация «Методическая разработка НОД по теме „Аквариумные рыбки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• совершенствование умений рисовать гуашевыми красками;
• создание коллективного аквариума.
Развивающие:
• способствовать развитию интереса к нетрадиционному способу рисования;
• развивать внимание, воображение, память;
• совершенствовать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
• продолжать воспитывать аккуратность в рисовании;
• способствовать в формировании интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
• продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы;
• воспитывать позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
• наблюдение за рыбкой в аквариуме;
• беседа на тему «Уголок водного царства»;
• чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг;
• рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками.
Методы и приёмы :
Наглядные – показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом кляксографии.
Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.
Практические – физминутка, рисование рыбки в технике - кляксографии; рисование водорослей и камушек кистью; выставка рисунков.
Материалы, оборудование:
• иллюстрации с изображением аквариумных рыбок;
альбомный лист каждому, гуашь, «непроливайки», лист – черновик, кисть №3 и кисть№6, салфетка.
Ход НОД
1. Организационный момент -2 мин.
П. :
Все в сборе!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Д. : Здравствуйте.
П. : Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Эвристическая беседа– 4 мин.
П. : Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А моя рыбка почему – то загрустила, она ничего не ест. Как вы думаете, почему?
Д. : У неё нет друзей!
П. : Совершенно верно! А как мы можем ей помочь?
Д. : Мы нарисуем рыбке друзей!
П. : Да, но давайте сначала посмотрим какие рыбки бывают.
Из каких частей они состоят? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
П. : Дети, а рисовать мы будем не совсем обычным способом – кляксографией. Для этого нам понадобятся не только краски и кисти, а ещё наша фантазия.
4. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
Практическая работа– 10 мин.
П. : Нанесём на середину листа краску любого цвета, да побольше. Затем промоем кисть и добавим ещё клякс рядом с этим пятном и очень быстро накроем черновиком, разотрём краску сверху черновика. Аккуратно убираем черновик и наша клякса приобретает причудливую форму. Давайте пофантазируем, где у рыбки будет рот, а где хвост, плавники. С помощью тонкой кисти прорисовываем голову, глаз, примакиваем верхние и нижние плавники, хвост. Наша рыбка готова! Но в аквариуме должны быть и песок и водоросли. Рисуем снизу вверх тонкие линии похожие на волны.
5. Физминутка– 1 мин.
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
6. Рефлексия – 2 мин.
П. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум? Сейчас мы выпустим наших рыбок в большой аквариум. (Дети крепят на магниты свои работы). У кого получились самые красочные рыбки? У какого самые веселые? У кого рыбка похожа на хищную? Что вы расскажите родителям о нашем необычном рисовании? Что было сегодня самое трудное? А что самое лёгкое?
П. : Вы сегодня все отлично поработали (педагог отмечает заслуги каждого ребёнка в отдельности). Наше занятие подошло к концу.