Лучший педагог года

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы

Марина Волокитина
Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель:

Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Обучающие:

• расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

• совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом кляксографией;

• формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;

Публикация «Методическая разработка НОД по теме „Аквариумные рыбки“ для детей средней группы» размещена в разделах

• совершенствование умений рисовать гуашевыми красками;

• создание коллективного аквариума.

Развивающие:

• способствовать развитию интереса к нетрадиционному способу рисования;

• развивать внимание, воображение, память;

• совершенствовать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

• продолжать воспитывать аккуратность в рисовании;

• способствовать в формировании интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;

• продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы;

• воспитывать позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.

Предварительная работа:

• наблюдение за рыбкой в аквариуме;

• беседа на тему «Уголок водного царства»;

• чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг;

• рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками.

Методы и приёмы :

Наглядные – показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом кляксографии.

Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.

Практические – физминутка, рисование рыбки в технике - кляксографии; рисование водорослей и камушек кистью; выставка рисунков.

Материалы, оборудование:

• иллюстрации с изображением аквариумных рыбок;

альбомный лист каждому, гуашь, «непроливайки», лист – черновик, кисть №3 и кисть№6, салфетка.

Ход НОД

1. Организационный момент -2 мин.

П. :

Все в сборе!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Д. : Здравствуйте.

П. : Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа– 4 мин.

П. : Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А моя рыбка почему – то загрустила, она ничего не ест. Как вы думаете, почему?

Д. : У неё нет друзей!

П. : Совершенно верно! А как мы можем ей помочь?

Д. : Мы нарисуем рыбке друзей!

П. : Да, но давайте сначала посмотрим какие рыбки бывают.

Из каких частей они состоят? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П. : Дети, а рисовать мы будем не совсем обычным способом – кляксографией. Для этого нам понадобятся не только краски и кисти, а ещё наша фантазия.

4. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

Практическая работа– 10 мин.

П. : Нанесём на середину листа краску любого цвета, да побольше. Затем промоем кисть и добавим ещё клякс рядом с этим пятном и очень быстро накроем черновиком, разотрём краску сверху черновика. Аккуратно убираем черновик и наша клякса приобретает причудливую форму. Давайте пофантазируем, где у рыбки будет рот, а где хвост, плавники. С помощью тонкой кисти прорисовываем голову, глаз, примакиваем верхние и нижние плавники, хвост. Наша рыбка готова! Но в аквариуме должны быть и песок и водоросли. Рисуем снизу вверх тонкие линии похожие на волны.

5. Физминутка– 1 мин.

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

6. Рефлексия – 2 мин.

П. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум? Сейчас мы выпустим наших рыбок в большой аквариум. (Дети крепят на магниты свои работы). У кого получились самые красочные рыбки? У какого самые веселые? У кого рыбка похожа на хищную? Что вы расскажите родителям о нашем необычном рисовании? Что было сегодня самое трудное? А что самое лёгкое?

П. : Вы сегодня все отлично поработали (педагог отмечает заслуги каждого ребёнка в отдельности). Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи средней группы «Аквариумные рыбки» ЦЕЛЬ: 1. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; 2. Формирование представления об аквариумных рыбках,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями «Аквариумные рыбки» Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: “АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ” ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОПОВА Л. А. ЦЕЛЬ:.

Мастер-класс. Рисование пластилином «Аквариумные рыбки — гуппи»Мастер-класс. Рисование пластилином «Аквариумные рыбки — гуппи» Дорогие друзья и гости моей странички, доброго вам времени суток! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рыбок на рентгеновской.

Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты,.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Методическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группыМетодическая разработка по теме «Эмоции человека» для детей младшей группы Тема "Эмоции человека" очень интересна для детей. Можно не только дать малышам новые знания, но и получить информацию о том, какие эмоции.

Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга «1 апреля-День смеха» для средней группыМетодическая разработка спортивно-развлекательного досуга «1 апреля-День смеха» для средней группы Методическая разработка спортивно-развлекательного досуга "1 апреля-День смеха"Цели: Развивать у детей интерес к традициям; развивать чувство.

Методическая разработка по теме недели «Мой родной поселок Анна» Саликова Е. И. воспитатель МКДОУ «ЦРР д/с №4» п. г. т. Анна ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной поселок Анна». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы
Опубликовано: 19 августа 2016 в 12:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волокитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД