Светлана Толмачева
Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дружная семейка
Программное содержание:
1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье любят, заботятся и помогают друг другу.
2. Развивать речь, внимание, воображение, инициативу и самостоятельность, желание участвовать в игре, мелкую моторику в игре.
3. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дружная семейка“ в образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Активизация словаря: ходят на работу, зарабатывает деньги, делает ремонт, готовит пищу, стирает, гладит, убирает, вяжет, печет пироги, гуляет с внуками, мастерит, любит, хвалит, помогает, заботится, ухаживает за детьми; мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; большая, маленькая, дружная, заботливая, веселая, добрая, хорошая, здоровая, крепкая, счастливая, трудолюбивая семья.
Методическая приемы: беседа, вопросы, пальчиковые игры, использование моделей, художественное слово, игровой прием, поощрение, оценка действий.
Оборудование: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением силуэта мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, силуэты человека из тонированной бумаги (из синей -дедушка и бабушка, из зеленой- папа и мама, из желтой – дети, изображение дома, мяч, рамки для фотографий.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение художественных произведений о семье, семейных отношениях, заучивание стихотворений.
Ход занятия:
1. Организационный момент (в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты -мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Посмотрю на ваши лица, с кем мне здесь подружиться? Я – Светлана Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Наташенька)
-Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
2. Беседа о семье
Загадка: Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
Дети отгадывают загадку.
- а как вы догадались, что это пальчики? (ответы детей).Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Педагог, разгибая из кулака пальцы, сопровождение движение текстом:
Этот палец-дедушка,
Этот мальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик - мама,
Это мама - я!
Вот и вся моя семья!
Дети подражают воспитателю
-О чем эта игра? (о семье) У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. (Дети показывают)
-А в вашей семье кто самый маленький, любимый? Кто вас ласково называют в семье (дети высказываются)
-Предлагаю отыскать на подносе шапочку силуэт, обозначающей ребенка и надеть его на мизинчик ладошки – силуэта.
-Ребята, послушайте стихотворение (читает ребенка) :
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
-Скажите, о ком прочитали стихотворение? Расскажите, какая у вас мама?
(дети высказываются)
-А как вы помогаете маме? (ответы детей)
-Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.
Дети надевают шапочку.
-Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (ребенок читает стихотворение Е. Серовой)
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
-Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.
- Давайте поиграем с нашими ладошками (читаю стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева и сопровождаю его жестами и движениями. Дети подражают.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны
(показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулачком о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
-Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой?
(ответы детей)
-Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»
Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку-силуэт на указательный палец ладошки-силуэта.
-Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка (ребенок читает стихотворение Р. Гамзатова)
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
-Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас? (дети рассказывают. Надевают последнюю шапочку – силуэт)
-Дорогие ребята, посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
3. Игра «Составь семью»
-Сейчас, я хочу, чтобы вы подошли к столам, и каждый в своем доме поселил семью. Возьмите фигурки, изображающие людей : синие фигуры это дедушка и бабушка, зеленые - папа и мама, желтые -дети и поселите их в свой дом.
-Молодцы, хорошо справились с заданием.
4.-Сегодня, мы с вами поговорили о семье, и вы теперь знаете, какие у вас папы,мамы, дедушки и бабушки, и как важно, когда вся семья вместе. И сейчас, мы поиграем в игру «Какая у вас семья?»
Игра с мячом «Какая у вас семья?»
Дети передают мяч друг другу и говорят о своей семье. (большая, маленькая, дружная, заботливая веселая, хорошая, крепкая, счастливая)
-Ребята, а что нужно сделать так, чтобы в вашей семье всегда было радостное настроение?
(ответы детей)
- Вы, молодцы, очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили подарки – рамки для фотографий. Наше с вами занятие окончено.