наталья Губанова
Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы
"Интеллектуально - познавательная деятельность
как условие формирования основ пожарной безопасности
у детей дошкольного возраста"
Пояснительная записка
Много десятков тысяч лет тому назад люди не умели добывать огонь. Они не добывали огонь, а находили, как сейчас находят драгоценные камни. Огонь берегли, как сокровище. Если бы он погас, другого достать негде было бы: добывать огонь люди еще не умели. Во время грозы молния зажигала дерево, а люди со страхом смотрели на языки пламя, который пожирал дерево, с треском ломая сучья. Ближе подойти было страшно, а уходить не хотелось: в холодную ночь было тепло и весело около горящего дерева. Огонь словно завораживал людей.
Публикация «Интеллектуально-познавательная деятельность как условие формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного» размещена в разделах
Можно ли дружить с огнем? Огонь – это хорошо или плохо?
Огонь может быть другом. Без него невозможна жизнь на Земле. Огонь нужен всюду: в домах и детских садах, в школах и в больницах. … Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека.
Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в пламени огня.
В неумелых руках пламя может превратиться в пожар, принести материальный ущерб, а в некоторых случаях – забрать человеческую жизнь.
Огонь дал нам всё, но правильно обращаться с ним мы так и не научились.
Актуальность
Пожарная опасность - общая проблема всего человечества.
Общее количество пожаров на нашей планете достигло 6,5 миллионов в год - каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня годовой ущерб от пожаров исчисляется миллиардами, его жертвы десятками тысяч.
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье.
Пожар является самой актуальной проблемой на сегодняшний день, так как у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Дети по природе своей «почемучки». Они постоянно пытаются открыть для себя что-то новое, интересное. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Название проекта: «Огонь таким бывает разным».
Цель проекта – формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи проекта:
Образовательные
• Дать понятие детям, что огонь - друг, огонь - враг.
• Углубить знания детей о причинах возникновения пожара.
• Пополнить знания детей о профессии пожарного.
Развивающие
• Развивать в детях чувство осторожности и самосохранения.
• Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством игровой деятельности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
• Воспитательные
• Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
• Узнают о с полезных и опасных свойствах огня.
• Овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
• Сформируются у детей устойчивые навыки осторожности и самосохранения
• Информированность родителей о противопожарной безопасности.
• Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
В соответствии с поставленными задачами:
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать наглядный материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Реализация основных мероприятий в соответствии с планом
- Игра-эстафета «Отважные пожарные».
Цель: учить детей быстро реагировать на опасность, преодолевать препятствия (пролезая через обручи, добраться до стены, позвонить в колокольчик и вернуться обратно).
-Дидактическая игра «Выбери нужное».
Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар
-Дидактическая игра: «Огонь-друг, огонь-враг»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание
-Сюжетно - ролевая игра «Спасатели»
Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по правилам пожарной безопасности.
Беседы «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»,««Огонь - друг и враг человека», «Люди героической профессии.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Просмотр мультфильмов «Смешарики азбука безопасности», «Кошкин дом»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Экспериментирование-опыт
Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.
Экскурсия по детскому саду.
Цель:Знакомство с пожарной сигнализацией, пожарным щитом, средствами пожаротушения. Экскурсия в пищеблок и прачечную.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение)
Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тематику.
Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
Лабиринты «Найди выход»
Цель: Ориентировка в пространстве
Работа с родителями:
Листовки для родителей «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем
«Это нужно знать»
Журнал для родителей «Это нужно знать»
III- ИТОГОВЫЙ
• Спортивная эстафета «Мы — юные пожарные»
• Учебная эвакуация по пожарной безопасности.