Оксана Гошева
Методическая разработка НОД «Правила безопасности глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
Дети входят в зал.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Ребята, сегодня к нам домой пришло много гостей. Я гостей всех знаю, они все знакомые, хорошие, добрые люди. Дети здороваются. Садитесь на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики).
Публикация «Методическая разработка НОД „Правила безопасности глазами детей“» размещена в разделах
Ребята, бывают такие ситуации, что маме надо ненадолго уйти. Вы остались дома одни. В какие игры можно играть, когда остался один дома? (Ответ детей). Что нельзя делать, когда дома один? (Предполагаемый ответ детей : не брать спички, не включать утюг….). Правильно, молодцы!
Грамзапись: «Звонок в дверь»
Ребята, как вы думаете, кто может звониться в дверь? (Ответ детей). Что нельзя делать, когда звонят, а вы дома одни? (Ответ детей). Молодцы, правильно. Нельзя открывать дверь, незнакомым, когда дома остался один. А если в дверь сильно стучат, звонят, что вы будете делать? (Позвонить в полицию). Какой номер телефона полиции(02). Ребята, на столе разрезные картинки. Составьте и скажите, что получилось. (Дети составляют 02). Назовите номер телефона полиции. Посмотрите, у меня такой же? (Карточка прикреплена к ширме)
Ребята, я вспомнила, нам сегодня пришло письмо от моей подруги, давайте мы его вместе прочитаем: «Здравствуйте, Оксана Игоревна и дети. Мой сын Саша очень любопытный, но не послушный ребенок. Однажды достал нож и порезался. Мы даже вызывали скорую помощь. Пожалуйста, помогите мне рассказать Саше об опасных предметах. Заранее спасибо. Мама Саши» Поможем?
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Надо отгадать загадку, найти картинку на мольберте и рассказать, почему этот предмет опасный.
1. Хоть и плачет огонь,
Всё же, ты его не тронь:
Слёз вода горяча!
Обожжёт тебя (Свеча)
ТРИЗ «Плохо, хорошо» (Воспитатель задает вопросы, что нельзя делать со свечой и чем свеча хороша, в какой ситуации помогает)
2. То взад, то вперед
Бродит-ходит пароход
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
ТРИЗ «Плохо, хорошо» (Воспитатель задает вопросы, что нельзя делать с утюгом, что было бы без утюга)
3. В ряд лежат они в коробках.
В красных шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь. (Спички)
Ребята, что может произойти, если баловаться с этими опасными предметами? (Пожар). Посмотрите внимательно на эту картинку. Мариночка, как нужно себя вести, если случился пожар? Можно прятаться в квартире? Молодец! Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер? (01) Ребята, на столе лежат цифры, составьте номер телефона пожарного. У соседа такой же номер получился? Сравните, у меня такой же номер? (Карточка прикреплена к ширме). Молодцы!
Дети, вы хотите поиграть?
Физминутка с мячом с элементами ТРИЗ: «ДА или НЕТ» по безопасности
(пилой пилят, иголкой стригут, топором гладят, ножницами стригут, утюгом гладят, гвоздем шьют, ножом режут, молотком рубят).
Ребята, в каждом доме есть коробка вот с таким знаком? Что же это? (Аптечка). Что может в аптечке лежать? Это предметы какие? Они могут быть полезны людям? Представьте, непослушный ребенок взял и съел опасные таблетки без разрешения мамы, что же надо делать? (Ответ детей). Какой номер «Скорой помощи»? (03). Я предлагаю подойти к столу и составить номер телефона - 03. (Дети составляют разрезные картинки). Давайте проверим, правильно вы составили, у меня такой же? (Карточка прикреплена к ширме). Молодцы!
Ребята, я вам предлагаю поиграть, хотите?
Игра: «Собери аптечку» (Дети делятся на 2 команды. В коробке лежат разные предметы). Молодцы!
Ребята, у меня есть карточки, в них спрятались опасные предметы.
Д/И «Опасные предметы спрятались»
(На каждого ребенка карточка, дети перечисляют предметы).
Не устали играть? Тогда я вам предлагаю игру на внимание.
Д/И «Продолжи предложение»
(Воспитатель или читающий ребенок зачитывает предложение, дети отгадывают последнее слово)
Ребята, вы сегодня молодцы! Давайте вспомним – кто прислал нам письмо о помощь? О чем мы сегодня говорили? Что запомнили? Номер «Скорой помощи», полиции, пожарного? (Воспитатель поочередно показывает карточки с номерами, дети называют).
А за то, что вы у меня такие молодцы, я хочу сказать вам большое спасибо и на память подарить раскраску по безопасности. Поблагодарим наших уважаемых гостей и попрощаемся. Дети возвращаются в группу.