МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе

Ася Джулакян
Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.

Программное содержание:

• упражнять детей в общении со сверстниками;

• уметь анализировать себя;

• воспитывать чувство сплоченности;

• находить сообща общие решения;

• создавать положительный эмоциональный фон;

• снимать мышечное напряжение;

• активизировать речь детей.

Оборудование: Зонт, раскраски, краски, озеро, шаблоны лиц.

Ход:

Звучит музыка

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Социально-коммуникативное развитие“ в младшей группе» размещена в разделах

В. : Здравствуйте, ребята, я очень рада, что сегодня мы с вами снова встретились!

В. : Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д. : Всем, всем доброе утро.

Сегодня я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться самой доброй и приветливой улыбкой и бережно прикоснуться ладонями друг другу со словами:

В ладошки наши посмотри,

Доброту них, любовь найди

В. : Ребята я хотела вам рассказать сказку. Вы любите сказки?

Д. : Да!

В. ; Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, где живет Фея со своими друзьями. Каждый день, как только встает солнце, Фея приглашает всех играть с ней. Ребята вы хотели бы отправиться в гости? Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на волшебном зонтике. Вы готовы?

Д. : Да

В. : Этот зонт волшебный и умеет творить чудеса. Его мне подарила добрая Фея. Волшебный зонтик помогает добрым, умным и смелым путешественникам попасть в любую сказку. А нам он поможет оказаться в сказочной стране.

В. : Если его раскрыть, он сможет перенести нас в волшебную страну. Но наш зонтик откроется только в том случае, если вы скажете волшебные слова.

Ближе, ближе становитесь, крепче за руки беритесь.

Вы глаза на миг закройте, а сейчас вы их откройте.

Чтобы попасть в волшебную страну, нужно встать в круг, закрыть глаза и за мной произнесите заклинание:

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели - капельки «кап-кап» запели!

Вот намокли лица, мы их вытирали!

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем!

От дождя убежим, под зонтом посидим!

Капли капитошки застучали по дорожке,

Тучки собирается, дождик начинается!

В. : Вот мы с вами и очутились в волшебной стране, где живут сказочные гномы. Давайте с ними познакомимся, кто скажет, как это сделать?

Упражнение «Знакомство с гномами»

В. : Узнать имена гномов можно, отгадав загадки:

- Этот гном большой простак.

Добрый, шумный… (Весельчак)

- Этот гномик словно вакса,

Как заплачет – значит… (Плакса)

В. : Ребята посмотрите, наш грустный гномик плачет. Он поделился со мной своей бедой…

Веселые гномы жили в прекрасном, сказочном царстве, в котором было много ярких, светлых улиц и домов, разноцветных птиц, деревьев и цветов. Но в их сказочном царстве побывала Черная Клякса и перекрасила все вокруг в черный цвет. А что может случиться без ярких красок?

Д. : ответы детей

В. : Ребята гномы просят вас помочь им победить Черную Кляксу и вернуть краски в их страну. Поможем?

Д. : ответы детей

Посмотрите, даже любимые игрушки гномов потеряли свой яркий цвет. Давайте их раскрасим и подарим гномам.

Упражнение «Любимые игрушки» раскрасить изображения игрушек.

В. : ребята наши новые друзья приглашают вас покататься на каруселях. Девочки возьмутся руками за красные ленточки, а мальчики - за синие.

Упражнение «Карусель»

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова!

Раньше в стране гномов было разноцветное озеро. А теперь оно стало серым и грустным. Давайте к нему подойдем поближе и попробуем помочь. Клякса оставила след. Сейчас мы возьмемся за руки и пройдем по следам Кляксы.

Упражнение «Озеро».

В. : ребята вы устали? Тогда давайте отдохнем.

Упражнение «Волшебный сон»

(под сопровождении спокойной расслабляющей музыки). Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»

Мы спокойно отдыхаем,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

(музыка перестает звучать)

Крепче кулачки сжимает,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

В. : Ну что ж вы готовы отправиться дальше в путь?

Д. : Да.

В. : ребята Фея попросила, чтоб мы помогли жителям волшебной страны.

В. : Что же это?

Д. : Это лица.

В. : Как вы думаете, что произошло с лицами в волшебной стране.

Д. : Злой волшебник их заколдовал.

В. : Как же им можно помочь?

Д. : Расколдовать, для этого надо дорисовать им рот, нос, глаза и т. д. ответы детей.

Дидактическая игра «Забавный гномик».

Каждый ребенок получает набор карточек. Взрослый поясняет, что после того, как дети прослушают музыку, необходимо подобрать карточку и выложить ту пиктограмму выражения лица героя, которая соответствует характеру данного произведения.

В. : Посмотрите, что стало с жителями волшебной страны, какими они стали?

Д. : красивыми, веселыми, радостными.

В. : Как вы догадались, что он повеселел?

Д. : Они все улыбается.

В. : Ребята, Гномики и Фея благодарят вас за то, что вы им помогли.

В. : Все вы сделали правильно, справились с заданием. Вы немножечко устали, давайте отдохнем и сыграем в интересную игру.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

В. : Ребята наступила пора прощаться с нашими друзьями и вернуться в наш любимый детский сад. Нам в этом поможет наш волшебный зонт. Закройте глаза и произнесите волшебные слова.

Капля первая упала - кап!

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели - капельки «кап-кап» запели!

Вот намокли лица, мы их вытирали!

Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем!

От дождя убежим, под зонтом посидим!

Капли капитошки застучали по дорожке,

Тучки собирается, дождик начинается!

В. : Наше увлекательное путешествие подошло к концу, мы и не заметили, как оказались в детском саду.

- Вам понравилось путешествовать?.

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что вам интересно выполнять, а что нет?

- Что мы можем пожелать жителям волшебной страны?

В. : сюрпризный момент

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (направление деятельности – социализация,.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольники старшей «А» группы МК ДОУ Павловского детского сада № 10 впервые совершили экскурсию за территорию детского сада. Цель.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Планирование совместной партнёрской деятельности. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Планирование совместной партнёрской деятельности ДОУ № 59 и РЦДЮТур в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе
Опубликовано: 22 января 2016 в 20:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ася Джулакян (УИ 409161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД