Аноним
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
„Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач:
1. Развитие игровой деятельности
Темочки:
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
5. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
6. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
7. Формирование предпосылок экологического сознания
Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников» :
1 направление: «Я среди других»
2 направление: «Что я могу?»
3 направление: «Я и другие»
В рамках реализуемых задач можно использовать игры:
НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ : в ходе которых решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых
НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения
ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО: развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели;
ИГРЫ, НАПРВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формировать умение считаться с другими
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим.
Формы и методы работы
Образовательная деятельность:
- наблюдение,
- чтение художественной литературы,
- видеоинформация,
-досуги,
- праздники,
- народные, дидактические игры.
- беседы,
- проблемные ситуации,
- поисково-творческие задания,
- мини-занятия;
- обучение, объяснение.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы,
- культурно-гигиенические процедуры (напоминание,
- игровая деятельность во время прогулки (напоминание,
- организованная деятельность,
- тематические досуги;
- ситуативный разговор с детьми.
Самостоятельная деятельность детей :
- игры-эксперименты, сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта,
- изобразительная деятельность,
- конструирование,
-бытовая деятельность,
- наблюдения.
- беседы,
- чтение худ. литературы,
- праздники,
- просмотр видеофильмов,
- рассматривание иллюстраций,
- настольно-печатные игры.
Взаимодействие с семьей:
- наблюдение,
- чтение худ. литературы,
- праздники,
- развлечения,
- просмотр видеофильмов,
- игры;
- личный пример,
- напоминание,
- объяснение,
- ситуативное обучение.