Светлана Дубовицкая
Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7)
ТЕМА: «В стране доброты»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Прогр. сод. : Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков.
Публикация «Конспект НОД „В стране доброты“ по ОО социально-коммуникативное развитие» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка. Лист бумаги, фломастер. Книги. Материал и оборудование для изготовления «угощения для птиц»(просо, клейстер). Мирилка (подушка). Добринка (подарки).
Предварительная работа: беседы на нравственные темы, чтение рассказа В. Осеева «Просто старушка», «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями на нравственные темы.
ХОД:
(Звучит аудиозапись весёлой музыки). Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Как много гостей пришло к нам в гости Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки. А теперь посмотрите на меня -я вам тоже подарю свою улыбку.
Воспитатель: Но посмотрите на Егора.
(Ребёнок один сидит на скамейке).
Какой- то он сегодня странный : кулаки сжаты, к нам не подходит, ни на кого не смотрит! .Как вы думаете, почему он такой сегодня? (ответы детей)
А теперь давайте спросим у Егора, почему он такой сердитый?
(Воспитатель и дети подходят к мальчику) .
Воспитатель: Егор, что с тобой случилось? Почему кулаки сжал?
Егор: Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, что бы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его та напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель: Все понятно. Ребята, как же нам помочь Егору? (ответы) Все верно. А есть еще один способ. Недавно мне на глаза попалась карта Страны доброты. Посмотрите - вот она, (рассматриваем) В Страну доброты не надо ехать на поезде или лететь на самолете. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. А вы знаете? Расскажите Миша, Саша и Гоша.
1-й ребё нок: Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
2-й ребё нок: Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
3-й ребё нок: Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Кого же мы называем добрым человеком?
Дети: Добрый человек помогает взрослым. Не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель: Да, молодцы. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
(Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя, если они согласны с его словами, то дети хлопают и улыбаются, а если нет – топают и хмурятся) .
Воспитатель: «Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, грубит взрослым, всегда со всеми делится, не обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, обзывается обидными словами, никогда не обманывает, отбирает игрушки у малышей, не грубит маме и бабушке; извиняется, даже если сделал что-то плохое нечаянно,обижает слабых, считает себя самым добрым».
Воспитатель: На карте вы увидели, что в стране доброты много прекрасных городов. Один из них – Город добрых предметов.
(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порвана книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер) .
Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому ни будь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книжку подклеить. Грязную чашку вымыть. На листке бумаги нарисовать что - нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому - нибудь.
Воспитатель: Есть в Стране доброты город Помогайск. Его жители всегда приходят, на помощь тем, кто в ней нуждается. Помогают и людям, и животным. Сейчас поздняя осень, скоро наступит зима, на улице холодно. Как вы думаете, кому сейчас можно помочь? (ответы детей)
Да, действительно в помощи нуждаются птицы. Вы готовы им помочь? Сегодня мы с вами приготовим угощение для пернатых (проходите за стол….
(дети с воспитателем….
Молодцы, ребята. Мы сегодня выйдем на прогулку и развесим угощение на ветках деревьев. Птицы будут рады.
Воспитатель: Вы устали, засиделись
Вам размяться захотелось.
Руки в боки-улыбнулись
Вправо-влево повернулись
Руки тянем в потолок
Будто к солнышку цветок
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Воспитатель : В Стране доброты есть город Мирилка. В этот город часто приезжают те, кто хочет помириться.
(Дети садятся на ковёр. Выходят два ребёнка и вместе с воспитателем обыгрывают стихотворение В. Орлова «Ссора») .
Воспитатель: Кто кого обидел первым?
1-й ребё нок: Он меня!
2-й ребё нок: Нет, он меня!
Воспитатель: Кто кого ударил первым?
1-й ребё нок: Он меня!
2-й ребё нок: Нет, он меня!
Воспитатель: Вы ведь раньше так дружили!
1-й ребё нок: Я дружил!
2-й ребё нок: И я дружил!
Воспитатель: Что же вы не поделили?
1-й ребё нок: Я забыл!
2-й ребё нок: И я забыл!
(Дети обнимаются).
Всем гостям города полагается подарок - подушка «Мирилка». Чтобы ее получить, надо выполнить задание
1. Назовите добрые слова. Я начну, а вы кончайте - хором дружно отвечайте
-Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
-Если тебя ругают за шалости, нужно сказать (простите, пожалуйста)
-Если друг попал в беду (помогите ему)
-Решай споры словами, а не (кулаками)
Воспитатель.
А теперь - подарок -.Подушка Мирилка. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы)
Давайте попробуем
(Дети кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись»).
Воспитатель: Вам понравилось в Стране доброты? (Да). А что вам понравилось?
Посмотрите на Егора.
Добрые поступки и слова, умение мириться и обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается.
Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
(Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Муз. В. Савельева, сл. А. Хайта).
Воспитатель дарит детям «Добринки» в виде сердца
Воспитатель: (обращается к гостям) .
Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, своё отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находиться рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь, научит детей быть добрыми.
(Дети сидят в кругу) .
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому? (Дети отвечают) .
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Быть легче добрым или злым
Наверное, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло своё другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И всё же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всего один…
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце; добрую душу; уметь говорить добрые слова; чтобы всем помогать; жалеть тех, кто попал в беду; и конечно всех любить.