МААМ-картинки

Консультация по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Наталья Шамало
Консультация по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

образовательной деятельности по речевому развитию по теме:

«Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7 лет).

Воспитатель: Шамало Наталья Владимировна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Публикация «Консультация по речевому развитию „Пересказ итальянской сказки „Как осел петь перестал“» размещена в разделах

Цель. Создать условие для знакомства с книжной культурой, детской литературой.

Задачи:

Воспитательная:

-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;

- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности;

Развивающая:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развивать воображение и творческую активность;

- развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

- активизировать словарь детей

- развивать познавательный интерес

- развивать воображение.

Обучающая:

-продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей;

- уметь пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;

- активизировать речь детей;

-продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: сборник сказок Дж. Родари

Раздаточный материал: театрализованные маски осла и льва

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация,

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,

• Игровые (театрализованное представление)

Предшествующая работа:

Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Ход образовательной ситуации:

1этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации

-К нам скоро в гости придут ребята из другой группы.

-Как будем их встречать?

-Что можно интересного придумать, ваши предложения? (Ответы детей.)

-Может показать им сказку? У меня есть одна на примете.

-Хотите послушать и обсудить детали? (Ответы детей.)

- Кто со мной согласен хлопните 3 раза в ладоши.

-Приглашаю всех послушать очень умную итальянскую сказку «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку «Волшебный барабан».

2. этап. Способствовать планированию детьми их деятельности

- В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

– Я, йя, йя!

-Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ? (Ответы детей.)

-А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ? (Ответы детей.)

(В сказках звери разговаривают)

-Это действительно сказка и в ней много чудес.

-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (Ответы детей.)

-А как вы понимаете слово поучительная история? (Ответы детей.)

-Кто мне может напомнить, что хотел выяснить у зверей лев? (Ответы детей.) (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.)

-И что случилось? (Ответы детей.)

-Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

-А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки? (Ответы детей.)

3этап. Способствовать реализации детского замысла.

Воспитатель читает сказку еще раз. Затем предлагает пересказать ее в лицах.

-Ребята, может попробуем эту сказку пересказать в лицах.

-Можно я буду автором? А Марк у нас будет выполнять роль «Осла», а осел назначает льва.

Инсценировка по ролям.

- Кто хочет пересказать сказку один, от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.

4этап. Способствовать проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Вы проделали отличную работу!

-А как называется профессия, когда люди играют на сцене в театре? (Ответы детей.)

-Вам понравилось быть актёрами? (Ответы детей.)

-Вы настоящие артисты!

-А кто-нибудь может мечтает стать артистом. Здорово.

-Расскажите, что нам сегодня удалось сделать? (Ответы детей.)

-Для чего мы это делали? (Ответы детей.)

-Кому было сложно? (Ответы детей.)

-Как справлялся? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, что скажут наши гости, когда увидят всё то, что мы для них приготовили? (Ответы детей.)

-Кому вы расскажете об этом? (Ответы детей.)

Похвала ребят.

-Маша, ты сегодня отлично справилась с ролью Осла.

-А Гриша очень точно передал характер Льва, молодец.

-Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.

Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 17:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по речевому развитию «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шамало в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД