Полина Тагаева
Методическая разработка по развитию у детей старшего дошкольного возраста интереса к спорту
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является основой формирования культуры здоровья у детей, поскольку именно в этом возрасте закладываются личностные качества, раскрываются способности и фундамент здоровья детей.
Поэтому одной из основных задач нашего дошкольного учреждения является всестороннее физическое развитие и оздоровление детей.
Публикация «Методическая разработка по развитию у детей старшего дошкольного возраста интереса к спорту» размещена в разделах
Одной из составляющих в воспитании физической культуры у детей дошкольного возраста является знакомство с различными видами спорта.
Но как показала практика не всегда в детских садах есть возможность организовать знакомство детей со всеми необходимыми по программе видами спорта (нет бассейна или необходимых спортивных снарядов, поэтому организовать данную работу в условиях ДОУ возможно лишь в специально организованной воспитателями детской деятельности, в интересной для них форме досуга.
Игры в детских садах принято делить на подвижные и спортивные. Что общего в этих двух видах детской игры, и чем они отличаются?
В подвижных играх детям не нужен контроль со стороны воспитателя, в спортивных же играх, напротив, необходимо строгое соблюдение установленных правил.
Главная задача физического развития детей старшего дошкольного возраста состоит в расширении и совершенствовании двигательных навыков за счет овладения более сложными видами движений из различных видов спорта.
Очень важно и то, что занятия спортивными играми способствуют воспитанию дружеских отношений в коллективе. Они проводятся круглый год на открытом воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.
Практика показывает, что наибольший интерес у детей вызывают спортивные игры –футбол, настольный теннис, бадминтон.
Бадминтон – спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры – не допустить падения волана на своей площадке и переброс его на сторону соперника. Важным преимуществом данной игры в условия ДОУ является простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке, лужайке.
Настольный теннис – игра, в которой необходимы столы: для средней группы высотой 65 см, длиной 230 см и шириной 100 см; для старшей и подготовительной групп размеры стола соответственно — 68, 250, 130 см. Для игр с мячом на площадке строят вертикальные и горизонтальные цели — это металлические кольца, чурки с прикрепленными кольцами.
Для объяснения правил игры детям проводится такая последовательность: называется игра и ее цель, подчеркиваются правила, напоминаются движения.
Далее необходимо распределить роли и раздать атрибуты, разместить игроков на площадке и начать игровые действия.
В ходе игры воспитатель наблюдает за ней со стороны, но иногда он может участвовать в ней, если, например, не хватает игрока.
По итогам воспитатель вместе с детьми анализирует проведенную игру, называет тех, кто проявил ловкость, смекалку, также тех кто нарушал правила. Это вызывает у них более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.