Людмила Нестерович
Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста"
К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Публикация «Методическая разработка „Психологические особенности детей старшего возраста“» размещена в разделах
Если до сих пор ребенка интересовал преимущественно окружающий мир, то в пять лет акцент смещается на взаимоотношения людей. Пятилетка ОСТРО ЧУВСТВУЕТ ЛЮБУЮ НЕИСКРЕННОСТЬ И ПЕРЕСТАЕТ ДОВЕРЯТЬ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ ОДНАЖДЫ ПРОЯВИЛ ЕЕ. Они чувствуют. Когда ими пытаются манипулировать. Раньше взрослый являлся авторитетом. В пять лет, появляется критичность в оценке взрослого.
МЫШЛЕНИЕ ребенка после пяти лет отличает способность удерживать в преставлении уже не отдельное событие, а цепочку взаимосвязанных событий. Формируется представление об изменении признаков предмета, а также их количества.
Шестой год ребенка знаменуется резким увеличением сложности ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ и УХОДОМ ЕЕ С ПОВЕРХНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В ГЛУБЬ ЕГО ДУШИ. Ребенок может намеренно скрывать свои чувства о других. Поскольку сфера его интереса – взаимоотношения людей, он начинает более тонко воспринимать нюансы их душевного состояния и отношения к нему и друг другу. Именно РЕАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ становятся главными источниками радости и печали ребенка.
Осваивая новые сферы деятельности, требующие произвольного контроля поведения, дети учатся владеть своими эмоциями. Яркий пример – освоение правил игры. Для ребенка пяти лет главная трудность – подчиняться правилу в определенной ситуации. Умение эмоционально адекватно реагировать в любой ситуации – важное психологическое приобретение на шестом году жизни. К числу источников положительных эмоций у некоторых детей добавляется РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ и ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ.
На шестом году жизни очень важно обратить внимание на развитие тонких ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ РЕБЕНКА НА КРАСОТУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. В этом возрасте дети чувствительны к цвету, форме, они могут испытывать сильный и непосредственный восторг от созерцания яркого пейзажа – поля одуванчиков весной, ослепительной белизны первого снега, бескрайнего простора синего моря, красивой музыки, балетного спектакля.