Юлия Павлова
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему : «Дикие животные зимой» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Подготовила учитель-дефектолог : Павлова Ю. А.
ГБДОУ № 127 Адмиралтейского района
Цель:
• формировать знания о диких животных нашего леса.
Задачи:
• развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
• обогащать словарный запас детей ;
Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи на тему „Дикие животные зимой“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему;
• систематизировать знания детей о диких животных нашего леса.
• развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук;
Художественно-эстетическое развитие (использование музыкального сопровождения, слайдов с изображениями зимнего леса, аппликация из ваты зайца на картине зимнего леса)
• развивать умения согласовывать движения с музыкой;
Речевое развитие
• обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
формировать умение составлять рассказ описательного характера, опираясь на картинно-графическую схему;
Социально-коммуникативное развитие
• формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.
Оборудование :проектор, ноутбук, карточки животных с частями тела, карточки чем питаются животные, прищепки с животными, плакат с изображением жилищ животных, заяц игрушка, заяц на плакате,вата, клей, маски диких животных, дорожка со следами, музыка,презентация зимнего леса.
Ход занятия:
Воспитатель :Какое сейчас время года? А как мы понимаем, что пришла зима? На улице становится холодно, выпадает снег и т. д.
Под музыку появляется учитель - дефектолог в образе Зимы
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Уч. -дефектолог: Ребята хотите мы отправимся в путешествие в лес?Я покажу вам красивый зимний лес. Но деткам в лесу бродить очень опасно, нам нужно будет превратиться в животных лесных,чтобы нас никто не заметил. А кто там живёт,сейчас и вспомним с вами, давайте отгадаем загадки.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Ёж)
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле (Белка)
Учитель-дефектолог : Молодцы ребята всех животных угадали, ну а теперь пора превращаться (надеваем маски животных)
Каждому ребёнку предлагается себя описать (лиса ты какая – пушистая, рыжая, хитрая, заяц какой? Трусливый, беленький. волк ты какой? серый, голодный,злой и т. д.)
Учитель-дефектолог : Хорошо ну, что теперь и пора в лес отправляться,а сделать это можно по нашей волшебной дорожке (каждый ребёнок, превратился в дикого животного нужно найти свои следы и пройти по ним в сказочный лес)
Вот мы с вами и попали в лес,давайте подышим как тут пахнет (дыхательная гимнастика, вдох и выдох) какая морозная свежесть
Вдруг появляется заяц и плачет,ребята что это с зайчиком (зайчик рассказывает, что не успел поменять шубку к зиме и теперь его могут заметить и волк и лиса) Ребята а каким зайчик должен быть зимой? правильно белым Поможем зайчику? На доске прикреплён серенький заяц, делаем аппликацию ватой (шубку зайчику, теперь зайчик у нас какой,весёлый довольный. Ребята, а как остальные звери готовятся к зиме,вы знаете (Медведь впадает в спячку,как и ёжик, заяц и белка меняют шубку)
Учитель-дефектолог : Ну что пойдёмте дальше (на ковролинографе прикреплены животные и части тела
Ребята, посмотрите, животные по полянке гуляли,да что-то потеряли,давайте им поможем, что потеряли (хвост уши, как правильно с казать заячий хвост, заячьи уши и т. д.)
Физкультминутка (вот так холод,вот мороз больно щиплет нос под музыку)
А животные,то у нас совсем одни стоят, а где же их детёныши (прикрепляем детёнышей рядом (называем семью,мама,папа и детёныш)
Ох, они наверное совсем проголодались, давайте ребята их покормим (кормим, игры с прищепками) Карточка с изображением, чем питается животное, показываем и называем.
Ну что ж ребята нам пора с животными прощаться, давайте проводим их в свои жилища (проводим стрелочками к правильному жилищу)
Возвращение в детский сад по тропинке со следами
Итог. Прощание