Нина Акимова
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Экологический Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Любите и охраняйте природу»
Подготовила воспитатель
Акимова Нина Михайловна
Актуальность. Проблема воспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения нашего общего дома – Земли. Именно поэтому так актуально экологическое воспитание дошкольников.
Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Экологический Лэпбук“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экологические лэпбуки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
•воспитание нравственного отношения к природе (нравственное воспитание);
•формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
•развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы);
•участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.
В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования.
Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.
Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим использование для обогащения экологических представлений дошкольников технологию «Лэпбук».
Лэпбук — интерактивная папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.
Лэпбук можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для групповой и подгрупповой работы. Также дети любят самостоятельно рассматривать данное пособие и в игровой форме ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольника творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Лэпбук на тему "Экология"
Цель: Закрепить знания детей об экологии и правилах поведения на природе, закладывать основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей представления об окружающем нас мире;
• Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, растениях занесенных в Красную книгу России.
Развивающие:
• развивать любознательность, познавательный интерес.
• развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.
• развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к живому.
• воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы, использованные для изготовления лэпбука: принтер, компьютер, бумага Ф-А4, клей, скотч, ножницы, картон, оракал, фотографии с описанием птиц, животных, растений, картинки, папки.
Содержание методического пособия:
1. Экологические стихи
2. Экологические загадки
3. Экологические сказки
4. Правила поведения на природе
5. Лекарственные растения
6. Красная Книга «Животные»
7. Красная Книга «Птицы»
8. Красная Книга «Растения»
«Экологические стихи»
Цель: Формировать представление о природе; Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; Формировать навыки запоминать короткие стихотворения.
«Правила поведения в природе»
Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.
Задачи: Побуждать детей к фантазии и творчеству. беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
«Растения, животные, птицы Красной книги России»
Цель: познакомить с Красной книгой России.
Задачи: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление у дошкольников о Красной книге России, как о документе; формировать представление о тех растениях, животных, птицах, которые занесены в Красную книгу.
«Лекарственные растения»
Задачи: Познакомить детей с внешним видом растения, его отличительной особенностью, уточнить, где обычно можно увидеть это растение и какими лечебными свойствами оно обладает. Вызвать интерес к познавательной деятельности.
«Экологические загадки»
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаков диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.
«Экологические сказки»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.
Задачи: расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки; посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения; формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней; воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; воспитывать уважение к труду.
Список используемой литературы:
1. Интернет-ресурсы https://ru.pinterest.com
http://www.tavika.ru/2014/07/lapbook-ecology.html