Нина Соснина
«Поможем Мишкам». Методическая разработка НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-накопление представлений о цвете, форме, величине.
Задачи:
-продолжать учить различать понятие «один-много»;
-закреплять знания о форме (круг, квадрат, треугольник, величине, цвете (жёлтый, красный, зелёный);
-активизировать в речи слова «большой-маленький», «один-много»;.
-воспитывать доброжелательность,
-развивать внимание детей;
-обогащать сенсорный опыт малышей.
Материал:
Публикация «„Поможем Мишкам“, Методическая разработка НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Коробка с игрушками, фартук с пришитыми геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, лента, ведёрки (красное, жёлтое, зелёное, мячи (большие и маленькие, медведи (большой и маленький).
Ход:
Воспитатель вносит коробку с игрушками.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в коробке?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: У меня много игрушек и я хочу вам дать по одной. Куклу-Саше, зайку- Маше…
Сколько игрушек у Ромы? (одна)
-А у Кирилла? (одна…
Сколько игрушек на ковре? (много). А давайте ещё поиграем в игру «Птички». (одна-много-воспитатель по очереди достаёт птичек-3 воробья и снегирь, и спрашивает: один или много).
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня фартук.
-Глеб, что это? (квадрат).
-Рома, что это? (круг).
-А это что, Ульяна? (треугольник).
Воспитатель: Правильно. Какой у меня большой карман. Что же в нём? (вынимает ленты).
-Сейчас мы с вами поиграем с ними.
Физминутка:
(бег, взмахи, покружиться, подуть).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас, поднимите ленточку ещё раз, и скажите, какого они цвета? (дети называют).
-воспитатель: Устали ленточки, сейчас мы положим красные- в красное ведёрко, жёлтые- в жёлтое, зелёные- в зелёное.
(из-за ширмы слышно «э-э-э»).
Воспитатель: Ой, а кто там спрятался?
Дети: Мишки!
Воспитатель: Это какой по величине мишка? (большой).
-А это? (маленький).
-А почему, мишки, вы такие грустные?
Мишки : У нас рассыпались мячики.
Воспитатель: Ребята, поможем мишкам собрать мячики. Большому мишке-большие мячики, а маленькому- маленькие. (Дети собирают).
Воспитатель: Вот как хорошо помогли. Мишки говорят «спасибо». Теперь мишки весёлые и радостные. А в благодарность за помощь мишки принесли нам угощение!