Наталья Егорушкова
Конспект открытого занятия по экологическому развитию «Дикие животные зимой» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы экологической культуры.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о природе (напомнить животных, живущих в лесу)
2. Расширить представления о том, как животные переживают зиму. Познакомить детей с жилищем зверей( "логово", " дупло", "нора", " берлога")
3. Обогатить словарь детей за счет прилагательных, образованных от существительных (лисья, беличья, барсучья, медвежья)
4. Развивать познавательный интерес к диким животным в лесу.
Предварительная работа
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому развитию „Дикие животные зимой“ старший возраст» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Просмотр иллюстраций по теме " карнавал в лесу", беседы о том, чем питаются животные в лесу.
ХОД
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними плакат с животными в лесу и шум - щебетанье птиц.
Воспитатель:
Мы отправляемся в лес. В лесу снежно,поедем на снегоходах. или на лыжах. Отправляемся! Оденемся потеплее и отправляемся в путь.
Ой! Какая-то птица пролетела. Машет крыльями и говорит "ух-ух" .Это сова. Но только она маленькая. Это лесная птица?
Дети отвечают.
А теперь послушайте загадку: У этого животного зимой шубка белая, а летом серая. Грызет капустку ловко и боиться любого зверя.
Дети отвечают, кто это.
Воспитатель обращает внимание на внешний вид зайца.
Видите, у него большие уши.
Слушайте след. загадку _
Это кто с большим хвостом,
Прячется за тем кустом?
Запасается грибами, уж зима не за горами?
Погрызет орешки мелко,
Кто ребята, это?
(белка)
Воспитатель_ Что вы знаете про это животное?
Отметить, что она живет в дупле. Запасы заранее готовит.
Посмотрите, у меня есть газета про бельчонка.
Давайте посмотрим.
Вместе с детьми рассматриваем газету.
А сейчас мы вспомним, кто еще живет в лесу?
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет,
Из кустов зубами щелк,
Кто скажите это.
(волк)
Воспитатель: Логово волка хорошо скрыто. Часто волки устраивают его в скалах, оврагах, или заброшенных норах.
Посмотрите внимательно, какой он волк. Зубастый.
Ну вот и еще загадка-
Ложиться спать осенней порой,
А просыпается уже весной? Кто это?
(медведь)
А где его дом?
Дети- ответы детей.
Воспитатель- медведи устраивают свои берлоги в ямах, под буреломом (корнями деревьев). С приходом зимы медведь залегает там в спячку.
Показать картинку.
А теперь мы отдохнем.
физминутка " Горностай"
Горностай, горностай лапки выше поднимай
Горностай, горностай головою покачай.
Злого волка обмани, замети следы свои
Горностай, горностай поскорее убегай! (вокруг себя)
Дети немножко отдохнули.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких животных мы увидели в лесу?
Дети называют волка, медведя, белку и лисицу, гоностая.
Воспитатель_ : Горностай- маленький лесной зверек (см. фото) Я вам немножко уже рассказывала-у него острые зубки, он шустрый и ловкий. Он и птичку может поймать и мелкого зверька, как мышонка.
У него длинное тело и короткие ноги. Зимой шубка у него белая, летом - коричневая. Еще его называют куницей.
След. загадка
_ Посмотри, она какая!
Вся горит, как золотая!
В рыжей шубке дорогой
Хвост пушистый и большой!
(лиса)
Воспитатель: Лисы живут в глубоких норах. А под землей большая камера- в ней лисята дожидаются свою маму. (показать)
Покажите лису, как она двигается, какой у нее хвостик. Повадки лисьи.
Еще в лесу живут олени и лоси. У них есть рога. Питаются они мхом и ягодами. Зимой мох спрятан под снегом.
Сладкий мох искал весь день
И жевал его олень!
Наше путешествие в лес заканчивается и я покажу вам следы животных, а вы найдете те, которые вы видели.
Ребята, берегите природу! Ходите в лес со взрослыми, но не шумите там.
Если ты природе- друг,
Береги, что есть вокруг,
Защити, что есть живое,
На земле- все дорогое!
Дерево, трава и птицы
Не умеют защититься!
Если будут уничтожены они,
На Земле мы останемся одни!