Юлия Ломанова
Методическая разработка занятия по окружающему миру «Дикие животные зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.
2. Активизировать предметный, глагольный словарь по теме «Зима», «Дикие животные».
3. Расширять знания об особенностях зимней природы.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, повадки.
5. признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).
6. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
работа с блоками Дьенеша
Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.
2. Развивающие:
1. Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.
2. Способствовать развитию логического мышления, творческого
воображения, памяти.
3. развивать слуховое восприятие
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :
4. Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
3. Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
4. Коррекционные задачи:
1. учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова
2. желание помогать окружающим.
Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».
Предварительная работа:
• рассматривание картин с изображением диких животных
• работа с разрезными картинками
• чтение художественной литературы, отгадывание загадок
• работа с блоками Дьенеша
подвижная игра «У медведя во бору», «Зайка серенький»
Планируемые образовательные результаты: расширение кругозора дошкольников.
Начало НОД (сюрпризный момент)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка, а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?
Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?
Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.
1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)
Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки.
Воспитатель:
- Кто же у вас получился? (ответы детей)
- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)
Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?
- Где живут дикие животные? (в лесу)
Воспитатель:
Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне. (дети выходят к воспитателю)
Воспитатель:
Дорога туда не близкая, предлагаю доехать на поезде.
Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»
Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)
- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)
- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.
Раз, два, три-такую же фигуру найди.
- Займите свои места в вагоне. (Слайд №1 название)
- Можно трогаться. (Музыка «Паровоз Букашка» слайд №2)
(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)
Фонограмма «Зимняя сказка» (слайд№3)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд№ 4зимний лес)
Воспитатель:
Какое время года вы видите на экране. В какой лес мы попали?
Дети:
В зимний.
Воспитатель:
А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети:
Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель:
Как мы можем сказать про снег? Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит в шкатулке)
Воспитатель:
Смотрите, снежинка, а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц. (Слайд №5заяц)
Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Зайчик просит с ним поиграть в игру «Подскажи слово». Я начну
предложение, а вы его закончите.
• У зайца хвост короткий, а уши …
• Заяц пушистый, а ёжик …
• Ёж маленький, а медведь …
• Медведь живёт в берлоге, а белка …
• Заяц летом серый, а зимой …
У лисы – лисята, а у волка -
Следующая снежинка-загадка
Воспитатель:
По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок,
заготавливает впрок.
Дети: Белка. (Слайд №7 белка)
Белочка приготовила вам задание. Вам надо
очень постараться, чтобы его выполнить.
Воспитатель:
задание-снежинка от белочки в шкатулке.
Поглядите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.
Игра «Кто здесь лишний?
Дети: Кошка лишняя. (Слайд №8)
Воспитатель:
Кто здесь лишний?
Дети:
Поросенок лишний. (Слайд №9)
Воспитатель:
Почему?
Дети: Все животные дикие, а кошка и поросенок домашние животные.
Cледующая снежинка
Воспитатель:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса,
А зовут ее…
(Слайд №10лиса) Дети: Лиса.
(Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель:
Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?
Дети:
Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.
Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.
Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть
тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?
Дети:
У людей.
Воспитатель:
А лапы у кого?
Дети:
У зверей.
Воспитатель:
Пасть -, рот -, лицо -, морда -, уши -, живот -, шерсть -
, глаза -, когти -, ногти -, хвост - …
Воспитатель:
Умнички, не запутала вас лиса!
А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.
Появляется лиса игрушка:
Я лисонька лиса, рыжая краса.
Шубка, глазки, носик и пушистый хвостик.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка) (с использованием музыки)слайд№11
– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
– Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»
Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок
– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,
Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются
Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и
Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.
– Вот они!
Воспитатель: Мы с вами в лесу не встретили большого, косолапого зверя? Кого?
Дети: Медведь. (Слайд № 12)
Воспитатель: Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
(Слайд№13)медвежья берлога
Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны.
Тише, тише, не шуметь.
Воспитатель: У каждого жителя в этом волшебном лесу, есть своя любимая музыка. А какая мы послушаем и отгадаем, кому она принадлежит (лиса, заяц, медведь, белка).
Дети: отгадывают и имитируют повадки каждого животного.
(Муз. слайд 14).
Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).
2часть музыки Зимняя сказка конец (Слайд№15)
Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)
Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, познакомились)
Садимся в поезд и возвращаемся в группу. (Паровоз «Букашка» музыка) (Слайд№20)
Дикие животные зимой в лесу