Приложение МААМ

НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Вымолова
НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Животные жарких стран».

Возраст : старшая группа (5-6 лет)

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.

Цель: расширить представления и активизировать словарный запас детей по теме «Животные жарких стран», совершенствовать грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста.

Темочки:

Задачи

Коррекционно - образовательные:

- расширить представления детей о животных жарких стран, уточнить внешние признаки, характерные повадки и др. ;

-развитие пространственных представлений;

- совершенствование грамматического строя речи

- развитие звуковой аналитико-синтетической активности.

Коррекционно - развивающие :

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать мелкую моторику рук;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему;

- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом в паре при совместных заданиях;

- развитие фантазии и воображения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, колонка для воспроизведения аудиозаписей (или музыкальный центр, силуэты животных (жирафа, тигра и пантеры) на листе бумаги + простой карандаш, Лего конструктор + фигурки животных (жираф, тигр, панда, лев, сенсорный бассейн (контейнер с фасолью, игрушки «животные жарких стран», стаканчики с крышками и наполнением (банан, апельсин, чеснок, кофе, «сигнальные карточки» красного и зеленого цвета; наклейки для поощрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных жарких стран, чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Примерное содержание НОД

1. Вступительная часть

Ребята тема нашей недели «Животные жарких стран»

И сегодня я расскажу вам о животных, которые живут в жарких странах. Но сначала может быть кто-нибудь из вас знает какие животные обитают в жарких странах?

Ответы детей : - ….

В. : - Замечательно.

Прежде, чем начать знакомится с животными сделаем с Вами пальчиковую гимнастику.

Гимнастика

Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)

Я случайно попаду, (шагаем 2 пальцами по столу (указательным и средним)

То увижу там шакала, (сделать бинокль из пальцев рук)

Кенгуру, (приложить ладошки к щекам, удивляясь)

гиппопотама, (поднять раскрытую ладонь)

Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона.

(начинать загибать пальцы, начиная с большого)

Хорошо живется им – (изобразить жест «отлично», рука в кулак большой палец вверх)

Не бывает снежных зим. (указательным пальцем движения вправо и влево; сжимать – разжимать пальчики в кулак)

В. : - Очень хорошо. Внимание на доску!

2. Основная часть

[__] Презентация или видео на 5 минут

[__] В конце видео чёрный или мигающий экран и смеющийся «Бармалей»;

[__] затем картинка «грустные зверюшки»

В. : - ребята, что это значит? Откуда взялся Бармалей? Почему он так злорадно смеялся?

Звонок в домофон (аудиозапись звонка в домофон)

В. : - ребята, звонил почтальон у него срочная телеграмма для нас. (Забираю из коридора письмо с посланием)

Ребята! Посмотрите, это же письмо!

Здесь написано куда: г. Спб, детский сад 23 Невского района, в группу Фантазёры

Откуда: из Африки От кого: от доктора Айболита

Срочно откроем и прочитаем, что же там написано!

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам доктор Айболит! В Африке - беда! Вредный Бармалей украл полоски и пятна у животных, перепутал все буквы в названиях животных и спрятал угощение для зверюшек!

Доктор Айболит просит помочь ему, что бы козни вредного Бармалея рассеялись, нам надо с Вами выполнить несколько заданий!

Поможем зверюшкам?

Итак, первое задание: ([__] включить на доске слайд, где изображены животные без полосок и пятнышек: жираф, зебра, тигр, пантера)

Надо вернуть зверятам полоски и пятнышки!

(На столах раздать листы с изображением животных без узоров (лист бумаги, простой карандаш)

В. : Ребята посмотрите, какие животные жарких стран изображены у вас на листах бумаги?

Ответы детей : ….

В. : Давайте вернём жирафу и пантере пятнышки, а тигру и зебре - полоски. Нарисуйте каждому животному нужный узор!

В. : Отлично, справились с заданием! А теперь встаньте со своих мест, сделаем волшебную зарядку! (Е. Железнова «Пятнышки»).

[__] слайд с животными с пятнами и полосками!

В. : Ребята, посмотрите на доску, у зверей снова появились их узоры! А это значит, мы справились с 1 заданием!

В. : Что же дальше? Следующее задание, работа в парах. Надо вдвоём правильно выложить слово животного из букв и составить звуковую схему. Работать нужно дружно, учится уметь договариваться друг с другом, чтобы вредный Бармалей вас не поссорил (контейнер Лего на двоих).

В. : Посмотрите, здесь у вас фигурка животного, но название сложено неправильно! Вам нужно вместе выложить правильно слово и цветными кирпичиками обозначить каждый звук, выложить звуковую схему слова.

В. : Замечательно! Какое слово у вас получилось?

Ответ детей : Тигр.

В. : Раскажите о тигре? Этот зверь Хищник или нет, быстрый или медленный. Сильный или слабый.

Ответы детей : ….

В. : порычите как тигр! У вас один тигр, а в Африке?Ответы детей : много тигров

В. : У тигров дететеныши кто?

Ответы детей : тигрята

В. : А у вас какое слово получилось?

Ответ детей : жираф

В. : составьте мне рассказ о жирафе.

Ответ детей : …. ( Например: Жираф длинношее травоядное животное и т. д.)

В. : У вас один жираф, а в Африке?

Ответ детей : много жирафов

В. : У жирафов детеныши кто?

Ответ детей : жирофята

В. : у жирафа длинная шея, значит он? Как можно сказать одним словом?

Ответы детей : длинношеий

В. : что за слово получилось у вас?

Ответ детей : Лев

В. : составьте рассказ о льве

Ответ детей : … (Лев - царь зверей! Он хищник, но охотится не любит. В основном на охоту ходят львицы)

В. : порычите как лев!

Дети: рррроррр!

В. : А у вас что за животное? Какое Вы слово составили?

Дети: панда

В. : что вы запомнили о панде? Раскажите?

Дети: ….

В. : у вас одна панда, а в Африке?

Дети: много панд

В. : давайте посчитаем панд! Одна панда, 2 панды, 3, 4, 5 панд.

В. : Как называются детёныши панд?

Дети:

В:. Правильно малышей панды называть: детеныши панды, детеныш панды и медвежонок панда, медвежата панды

———————

[__] На доске: слайд с веселыми животными панда, жираф, тигр, лев (анимация)

В. : Замечательно и с этим заданием вы справились!

————

В. : Ребята, но этом наши задания не заканчиваются!

Сейчас я по одному буду подзывать к себе. Бармалей спрятал в фасоль всех этих зверей (слайд «фото животных» крокодила, жирафа, слона, бегемота, льва, носорог, дикобраз, черепаха, зебра). Вам на ощупь необходимо будет найти 1фигурку и не вытаскивая руки определить, какое это животное и описать его?

Дети по очереди подходят к контейнеру с фасолью и вытаскивают животное!

Воспитатель поощряет развёрнутые и правильные ответы детей!

В. : замечательно, давайте сосчитаем, всех ли животных мы нашли?

Дети считают сколько животных изображено на слайде и сколько животных на столе!

В. : всех нашли?

Ответы детей : …., да!

————

[__] Слайд с грустными обезьянами

В. : Ребята, посмотрите, почему обезьянки такие грустные? Это у них Бармалей забрал угощение.

Давайте выполним последнее задание, определим в каких стаканчиках угощение для обезьянок!

Нужно определить, не открывая крышки, что лежит в каждом стаканчике. Но вдыхать нужно медленно через нос, а выдыхать через рот (элементы упражнения на развитие правильного дыхания)

Расставить стаканчики с крышкой и наполнением!

Стакан с бананом

Стакан с апельсином

Стакан с чесноком

Стакан с кофе

В:. Давайте по очереди. Ребята с чем стаканчик у вас? Как вы думаете, что лежит внутри?

Ответы детей :.

В. : Правильно! Банан!

В. : А у Вас?

Ответы детей :.

В:. Угадали! Апельсин!

В:. А что у вас в стаканчике?

Ответы детей :.

В:. Правильно, кофе!

В:. Ну и что же у нас в последнем стаканчике?

Ответы детей :.

В:. Чеснок!

Ребята,как вы думаете, какое угощение будет по вкусу нашим обезьянкам?

Ответы детей :.

В. : Правильно, бананы и апельсины!

В. : А кому мы оставим стаканчик с кофе?

Ответы детей :.

В. : оставим стаканчик с кофе Доктору Айболиту!

В:. А кому отдадим стаканчик с чесноком?

Ответы детей :.

В. : а стакан с чесноком отдадим Бармалею, чтобы знал, как неприятно, когда у тебя забирают угощения и подсовывают, то что ты не любишь! Не смотря на то, что чеснок очень полезный, обезьяны его не едят!

[__] Слайд «недовольный Бармалей с чесноком!»

[__] Слайд «веселые обезьяны с бананами и апельсинами»

3. Заключительная часть

В. : Ребята, вот и выполнили мы все задания! Доктор Айболит и животные жарких стран, говорят вам большое спасибо! Но прежде, чем закончить наше занятия, я хочу проверить, насколько хорошо вы все сегодня запомнили!

«Сигнальные карточки»

В. : -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные.

Вопросы:

1. Животные жарких стран живут, там, где всегда холодно.

2. Слон самое большое животное на планете?

3. Лев охотится сам, и приносит свою добычу львицам

4. У бегемота толстая кожа, поэтому его назвали толстокожий

5. Жираф хищное животное

6. Панда любит бамбук

7. Гепард самое быстрое животное

8. У каждой зебры полосатый узор на теле уникален и точно такого больше нет ни у одной зебры.

В:. Замечательно, вы на все вопросы ответили верно! Помогли животным жарких стран, проучили Бармалея и узнали много интересного! Но наше занятие подошло к концу.

Каждый из вас на память получает наклейку «Животные жарких стран».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.

Коллаж-презентация «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж-презентация «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста Изучение лексической темы требует проработки в течение всей недели во всех аспектах: совместная и самостоятельная образовательная деятельность,.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран» Тема: «Животные Жарких стран» Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах. Образовательные: Формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.

Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Проект одного дня для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные жарких стран» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Проект одного дня для детей.

«Животные жарких стран — 1». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Животные жарких стран - 1 1. Приветствие 2. Окружающий мир Слайд 1 «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» Слайд 2 Животные жарких стран В джунглях звон.

«Животные жарких стран — 2». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Животные жарких стран - 2 1. Приветствие 2. Окружающий мир Слайд 1. Заставка. Звучит музыка. Логопед: Послушайте, ребята, одну удивительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вымолова (УИ 284694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД