МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста

Любовь Вымолова
НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Животные жарких стран».

Возраст : старшая группа (5-6 лет)

Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.

Цель: расширить представления и активизировать словарный запас детей по теме «Животные жарких стран», совершенствовать грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «НОД по развитию речи „Животные жарких стран“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи

Коррекционно - образовательные:

- расширить представления детей о животных жарких стран, уточнить внешние признаки, характерные повадки и др. ;

-развитие пространственных представлений;

- совершенствование грамматического строя речи

- развитие звуковой аналитико-синтетической активности.

Коррекционно - развивающие :

- активизировать словарь по данной теме;

- развивать мелкую моторику рук;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему;

- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом в паре при совместных заданиях;

- развитие фантазии и воображения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, колонка для воспроизведения аудиозаписей (или музыкальный центр, силуэты животных (жирафа, тигра и пантеры) на листе бумаги + простой карандаш, Лего конструктор + фигурки животных (жираф, тигр, панда, лев, сенсорный бассейн (контейнер с фасолью, игрушки «животные жарких стран», стаканчики с крышками и наполнением (банан, апельсин, чеснок, кофе, «сигнальные карточки» красного и зеленого цвета; наклейки для поощрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных жарких стран, чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Примерное содержание НОД

1. Вступительная часть

Ребята тема нашей недели «Животные жарких стран»

И сегодня я расскажу вам о животных, которые живут в жарких странах. Но сначала может быть кто-нибудь из вас знает какие животные обитают в жарких странах?

Ответы детей : - ….

В. : - Замечательно.

Прежде, чем начать знакомится с животными сделаем с Вами пальчиковую гимнастику.

Гимнастика

Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)

Я случайно попаду, (шагаем 2 пальцами по столу (указательным и средним)

То увижу там шакала, (сделать бинокль из пальцев рук)

Кенгуру, (приложить ладошки к щекам, удивляясь)

гиппопотама, (поднять раскрытую ладонь)

Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона.

(начинать загибать пальцы, начиная с большого)

Хорошо живется им – (изобразить жест «отлично», рука в кулак большой палец вверх)

Не бывает снежных зим. (указательным пальцем движения вправо и влево; сжимать – разжимать пальчики в кулак)

В. : - Очень хорошо. Внимание на доску!

2. Основная часть

[__] Презентация или видео на 5 минут

[__] В конце видео чёрный или мигающий экран и смеющийся «Бармалей»;

[__] затем картинка «грустные зверюшки»

В. : - ребята, что это значит? Откуда взялся Бармалей? Почему он так злорадно смеялся?

Звонок в домофон (аудиозапись звонка в домофон)

В. : - ребята, звонил почтальон у него срочная телеграмма для нас. (Забираю из коридора письмо с посланием)

Ребята! Посмотрите, это же письмо!

Здесь написано куда: г. Спб, детский сад 23 Невского района, в группу Фантазёры

Откуда: из Африки От кого: от доктора Айболита

Срочно откроем и прочитаем, что же там написано!

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам доктор Айболит! В Африке - беда! Вредный Бармалей украл полоски и пятна у животных, перепутал все буквы в названиях животных и спрятал угощение для зверюшек!

Доктор Айболит просит помочь ему, что бы козни вредного Бармалея рассеялись, нам надо с Вами выполнить несколько заданий!

Поможем зверюшкам?

Итак, первое задание: ([__] включить на доске слайд, где изображены животные без полосок и пятнышек: жираф, зебра, тигр, пантера)

Надо вернуть зверятам полоски и пятнышки!

(На столах раздать листы с изображением животных без узоров (лист бумаги, простой карандаш)

В. : Ребята посмотрите, какие животные жарких стран изображены у вас на листах бумаги?

Ответы детей : ….

В. : Давайте вернём жирафу и пантере пятнышки, а тигру и зебре - полоски. Нарисуйте каждому животному нужный узор!

В. : Отлично, справились с заданием! А теперь встаньте со своих мест, сделаем волшебную зарядку! (Е. Железнова «Пятнышки»).

[__] слайд с животными с пятнами и полосками!

В. : Ребята, посмотрите на доску, у зверей снова появились их узоры! А это значит, мы справились с 1 заданием!

В. : Что же дальше? Следующее задание, работа в парах. Надо вдвоём правильно выложить слово животного из букв и составить звуковую схему. Работать нужно дружно, учится уметь договариваться друг с другом, чтобы вредный Бармалей вас не поссорил (контейнер Лего на двоих).

В. : Посмотрите, здесь у вас фигурка животного, но название сложено неправильно! Вам нужно вместе выложить правильно слово и цветными кирпичиками обозначить каждый звук, выложить звуковую схему слова.

В. : Замечательно! Какое слово у вас получилось?

Ответ детей : Тигр.

В. : Раскажите о тигре? Этот зверь Хищник или нет, быстрый или медленный. Сильный или слабый.

Ответы детей : ….

В. : порычите как тигр! У вас один тигр, а в Африке?Ответы детей : много тигров

В. : У тигров дететеныши кто?

Ответы детей : тигрята

В. : А у вас какое слово получилось?

Ответ детей : жираф

В. : составьте мне рассказ о жирафе.

Ответ детей : …. ( Например: Жираф длинношее травоядное животное и т. д.)

В. : У вас один жираф, а в Африке?

Ответ детей : много жирафов

В. : У жирафов детеныши кто?

Ответ детей : жирофята

В. : у жирафа длинная шея, значит он? Как можно сказать одним словом?

Ответы детей : длинношеий

В. : что за слово получилось у вас?

Ответ детей : Лев

В. : составьте рассказ о льве

Ответ детей : … (Лев - царь зверей! Он хищник, но охотится не любит. В основном на охоту ходят львицы)

В. : порычите как лев!

Дети: рррроррр!

В. : А у вас что за животное? Какое Вы слово составили?

Дети: панда

В. : что вы запомнили о панде? Раскажите?

Дети: ….

В. : у вас одна панда, а в Африке?

Дети: много панд

В. : давайте посчитаем панд! Одна панда, 2 панды, 3, 4, 5 панд.

В. : Как называются детёныши панд?

Дети:

В:. Правильно малышей панды называть: детеныши панды, детеныш панды и медвежонок панда, медвежата панды

———————

[__] На доске: слайд с веселыми животными панда, жираф, тигр, лев (анимация)

В. : Замечательно и с этим заданием вы справились!

————

В. : Ребята, но этом наши задания не заканчиваются!

Сейчас я по одному буду подзывать к себе. Бармалей спрятал в фасоль всех этих зверей (слайд «фото животных» крокодила, жирафа, слона, бегемота, льва, носорог, дикобраз, черепаха, зебра). Вам на ощупь необходимо будет найти 1фигурку и не вытаскивая руки определить, какое это животное и описать его?

Дети по очереди подходят к контейнеру с фасолью и вытаскивают животное!

Воспитатель поощряет развёрнутые и правильные ответы детей!

В. : замечательно, давайте сосчитаем, всех ли животных мы нашли?

Дети считают сколько животных изображено на слайде и сколько животных на столе!

В. : всех нашли?

Ответы детей : …., да!

————

[__] Слайд с грустными обезьянами

В. : Ребята, посмотрите, почему обезьянки такие грустные? Это у них Бармалей забрал угощение.

Давайте выполним последнее задание, определим в каких стаканчиках угощение для обезьянок!

Нужно определить, не открывая крышки, что лежит в каждом стаканчике. Но вдыхать нужно медленно через нос, а выдыхать через рот (элементы упражнения на развитие правильного дыхания)

Расставить стаканчики с крышкой и наполнением!

Стакан с бананом

Стакан с апельсином

Стакан с чесноком

Стакан с кофе

В:. Давайте по очереди. Ребята с чем стаканчик у вас? Как вы думаете, что лежит внутри?

Ответы детей :.

В. : Правильно! Банан!

В. : А у Вас?

Ответы детей :.

В:. Угадали! Апельсин!

В:. А что у вас в стаканчике?

Ответы детей :.

В:. Правильно, кофе!

В:. Ну и что же у нас в последнем стаканчике?

Ответы детей :.

В:. Чеснок!

Ребята,как вы думаете, какое угощение будет по вкусу нашим обезьянкам?

Ответы детей :.

В. : Правильно, бананы и апельсины!

В. : А кому мы оставим стаканчик с кофе?

Ответы детей :.

В. : оставим стаканчик с кофе Доктору Айболиту!

В:. А кому отдадим стаканчик с чесноком?

Ответы детей :.

В. : а стакан с чесноком отдадим Бармалею, чтобы знал, как неприятно, когда у тебя забирают угощения и подсовывают, то что ты не любишь! Не смотря на то, что чеснок очень полезный, обезьяны его не едят!

[__] Слайд «недовольный Бармалей с чесноком!»

[__] Слайд «веселые обезьяны с бананами и апельсинами»

3. Заключительная часть

В. : Ребята, вот и выполнили мы все задания! Доктор Айболит и животные жарких стран, говорят вам большое спасибо! Но прежде, чем закончить наше занятия, я хочу проверить, насколько хорошо вы все сегодня запомнили!

«Сигнальные карточки»

В. : -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные.

Вопросы:

1. Животные жарких стран живут, там, где всегда холодно.

2. Слон самое большое животное на планете?

3. Лев охотится сам, и приносит свою добычу львицам

4. У бегемота толстая кожа, поэтому его назвали толстокожий

5. Жираф хищное животное

6. Панда любит бамбук

7. Гепард самое быстрое животное

8. У каждой зебры полосатый узор на теле уникален и точно такого больше нет ни у одной зебры.

В:. Замечательно, вы на все вопросы ответили верно! Помогли животным жарких стран, проучили Бармалея и узнали много интересного! Но наше занятие подошло к концу.

Каждый из вас на память получает наклейку «Животные жарких стран».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.

Коллаж-презентация «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возрастаКоллаж-презентация «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста Изучение лексической темы требует проработки в течение всей недели во всех аспектах: совместная и самостоятельная образовательная деятельность,.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран» Тема: «Животные Жарких стран» Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах. Образовательные: Формировать представления.

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР «Животные жарких стран» Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» с использованием мнемотаблиц Цель: развитие связной речи детей с помощью приемов мнемотехники. Задачи: -закрепление знаний о животных жарких стран, их детенышей, уточнение.

Конспект занятия по развитию графических навыков «Животные жарких стран» в подготовительной группе Программное содержание: формировать интерес к выполнению графических упражнений и заданий; упражнять в рисовании дугообразных линий; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Проект одного дня для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные жарких стран» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга Проект одного дня для детей.

«Животные жарких стран — 1». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Животные жарких стран - 1 1. Приветствие 2. Окружающий мир Слайд 1 «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» Слайд 2 Животные жарких стран В джунглях звон.

«Животные жарких стран — 2». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Животные жарких стран - 2 1. Приветствие 2. Окружающий мир Слайд 1. Заставка. Звучит музыка. Логопед: Послушайте, ребята, одну удивительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вымолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД