Любовь Вымолова
НОД по развитию речи «Животные жарких стран» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Животные жарких стран».
Возраст : старшая группа (5-6 лет)
Направление образования и развития (образовательная область) : речевое развитие.
Цель: расширить представления и активизировать словарный запас детей по теме «Животные жарких стран», совершенствовать грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи
Коррекционно - образовательные:
- расширить представления детей о животных жарких стран, уточнить внешние признаки, характерные повадки и др. ;
-развитие пространственных представлений;
- совершенствование грамматического строя речи
- развитие звуковой аналитико-синтетической активности.
Коррекционно - развивающие :
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать мелкую моторику рук;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом в паре при совместных заданиях;
- развитие фантазии и воображения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, конструирование.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, колонка для воспроизведения аудиозаписей (или музыкальный центр, силуэты животных (жирафа, тигра и пантеры) на листе бумаги + простой карандаш, Лего конструктор + фигурки животных (жираф, тигр, панда, лев, сенсорный бассейн (контейнер с фасолью, игрушки «животные жарких стран», стаканчики с крышками и наполнением (банан, апельсин, чеснок, кофе, «сигнальные карточки» красного и зеленого цвета; наклейки для поощрения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных жарких стран, чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Примерное содержание НОД
1. Вступительная часть
Ребята тема нашей недели «Животные жарких стран»
И сегодня я расскажу вам о животных, которые живут в жарких странах. Но сначала может быть кто-нибудь из вас знает какие животные обитают в жарких странах?
Ответы детей : - ….
В. : - Замечательно.
Прежде, чем начать знакомится с животными сделаем с Вами пальчиковую гимнастику.
Гимнастика
Если в жаркую страну (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)
Я случайно попаду, (шагаем 2 пальцами по столу (указательным и средним)
То увижу там шакала, (сделать бинокль из пальцев рук)
Кенгуру, (приложить ладошки к щекам, удивляясь)
гиппопотама, (поднять раскрытую ладонь)
Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона.
(начинать загибать пальцы, начиная с большого)
Хорошо живется им – (изобразить жест «отлично», рука в кулак большой палец вверх)
Не бывает снежных зим. (указательным пальцем движения вправо и влево; сжимать – разжимать пальчики в кулак)
В. : - Очень хорошо. Внимание на доску!
2. Основная часть
[__] Презентация или видео на 5 минут
[__] В конце видео чёрный или мигающий экран и смеющийся «Бармалей»;
[__] затем картинка «грустные зверюшки»
В. : - ребята, что это значит? Откуда взялся Бармалей? Почему он так злорадно смеялся?
Звонок в домофон (аудиозапись звонка в домофон)
В. : - ребята, звонил почтальон у него срочная телеграмма для нас. (Забираю из коридора письмо с посланием)
Ребята! Посмотрите, это же письмо!
Здесь написано куда: г. Спб, детский сад 23 Невского района, в группу Фантазёры
Откуда: из Африки От кого: от доктора Айболита
Срочно откроем и прочитаем, что же там написано!
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам доктор Айболит! В Африке - беда! Вредный Бармалей украл полоски и пятна у животных, перепутал все буквы в названиях животных и спрятал угощение для зверюшек!
Доктор Айболит просит помочь ему, что бы козни вредного Бармалея рассеялись, нам надо с Вами выполнить несколько заданий!
Поможем зверюшкам?
Итак, первое задание: ([__] включить на доске слайд, где изображены животные без полосок и пятнышек: жираф, зебра, тигр, пантера)
Надо вернуть зверятам полоски и пятнышки!
(На столах раздать листы с изображением животных без узоров (лист бумаги, простой карандаш)
В. : Ребята посмотрите, какие животные жарких стран изображены у вас на листах бумаги?
Ответы детей : ….
В. : Давайте вернём жирафу и пантере пятнышки, а тигру и зебре - полоски. Нарисуйте каждому животному нужный узор!
В. : Отлично, справились с заданием! А теперь встаньте со своих мест, сделаем волшебную зарядку! (Е. Железнова «Пятнышки»).
[__] слайд с животными с пятнами и полосками!
В. : Ребята, посмотрите на доску, у зверей снова появились их узоры! А это значит, мы справились с 1 заданием!
В. : Что же дальше? Следующее задание, работа в парах. Надо вдвоём правильно выложить слово животного из букв и составить звуковую схему. Работать нужно дружно, учится уметь договариваться друг с другом, чтобы вредный Бармалей вас не поссорил (контейнер Лего на двоих).
В. : Посмотрите, здесь у вас фигурка животного, но название сложено неправильно! Вам нужно вместе выложить правильно слово и цветными кирпичиками обозначить каждый звук, выложить звуковую схему слова.
В. : Замечательно! Какое слово у вас получилось?
Ответ детей : Тигр.
В. : Раскажите о тигре? Этот зверь Хищник или нет, быстрый или медленный. Сильный или слабый.
Ответы детей : ….
В. : порычите как тигр! У вас один тигр, а в Африке?Ответы детей : много тигров
В. : У тигров дететеныши кто?
Ответы детей : тигрята
В. : А у вас какое слово получилось?
Ответ детей : жираф
В. : составьте мне рассказ о жирафе.
Ответ детей : …. ( Например: Жираф длинношее травоядное животное и т. д.)
В. : У вас один жираф, а в Африке?
Ответ детей : много жирафов
В. : У жирафов детеныши кто?
Ответ детей : жирофята
В. : у жирафа длинная шея, значит он? Как можно сказать одним словом?
Ответы детей : длинношеий
В. : что за слово получилось у вас?
Ответ детей : Лев
В. : составьте рассказ о льве
Ответ детей : … (Лев - царь зверей! Он хищник, но охотится не любит. В основном на охоту ходят львицы)
В. : порычите как лев!
Дети: рррроррр!
В. : А у вас что за животное? Какое Вы слово составили?
Дети: панда
В. : что вы запомнили о панде? Раскажите?
Дети: ….
В. : у вас одна панда, а в Африке?
Дети: много панд
В. : давайте посчитаем панд! Одна панда, 2 панды, 3, 4, 5 панд.
В. : Как называются детёныши панд?
Дети:
В:. Правильно малышей панды называть: детеныши панды, детеныш панды и медвежонок панда, медвежата панды
———————
[__] На доске: слайд с веселыми животными панда, жираф, тигр, лев (анимация)
В. : Замечательно и с этим заданием вы справились!
————
В. : Ребята, но этом наши задания не заканчиваются!
Сейчас я по одному буду подзывать к себе. Бармалей спрятал в фасоль всех этих зверей (слайд «фото животных» крокодила, жирафа, слона, бегемота, льва, носорог, дикобраз, черепаха, зебра). Вам на ощупь необходимо будет найти 1фигурку и не вытаскивая руки определить, какое это животное и описать его?
Дети по очереди подходят к контейнеру с фасолью и вытаскивают животное!
Воспитатель поощряет развёрнутые и правильные ответы детей!
В. : замечательно, давайте сосчитаем, всех ли животных мы нашли?
Дети считают сколько животных изображено на слайде и сколько животных на столе!
В. : всех нашли?
Ответы детей : …., да!
————
[__] Слайд с грустными обезьянами
В. : Ребята, посмотрите, почему обезьянки такие грустные? Это у них Бармалей забрал угощение.
Давайте выполним последнее задание, определим в каких стаканчиках угощение для обезьянок!
Нужно определить, не открывая крышки, что лежит в каждом стаканчике. Но вдыхать нужно медленно через нос, а выдыхать через рот (элементы упражнения на развитие правильного дыхания)
Расставить стаканчики с крышкой и наполнением!
Стакан с бананом
Стакан с апельсином
Стакан с чесноком
Стакан с кофе
В:. Давайте по очереди. Ребята с чем стаканчик у вас? Как вы думаете, что лежит внутри?
Ответы детей :.
В. : Правильно! Банан!
В. : А у Вас?
Ответы детей :.
В:. Угадали! Апельсин!
В:. А что у вас в стаканчике?
Ответы детей :.
В:. Правильно, кофе!
В:. Ну и что же у нас в последнем стаканчике?
Ответы детей :.
В:. Чеснок!
Ребята,как вы думаете, какое угощение будет по вкусу нашим обезьянкам?
Ответы детей :.
В. : Правильно, бананы и апельсины!
В. : А кому мы оставим стаканчик с кофе?
Ответы детей :.
В. : оставим стаканчик с кофе Доктору Айболиту!
В:. А кому отдадим стаканчик с чесноком?
Ответы детей :.
В. : а стакан с чесноком отдадим Бармалею, чтобы знал, как неприятно, когда у тебя забирают угощения и подсовывают, то что ты не любишь! Не смотря на то, что чеснок очень полезный, обезьяны его не едят!
[__] Слайд «недовольный Бармалей с чесноком!»
[__] Слайд «веселые обезьяны с бананами и апельсинами»
3. Заключительная часть
В. : Ребята, вот и выполнили мы все задания! Доктор Айболит и животные жарких стран, говорят вам большое спасибо! Но прежде, чем закончить наше занятия, я хочу проверить, насколько хорошо вы все сегодня запомнили!
«Сигнальные карточки»
В. : -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные.
Вопросы:
1. Животные жарких стран живут, там, где всегда холодно.
2. Слон самое большое животное на планете?
3. Лев охотится сам, и приносит свою добычу львицам
4. У бегемота толстая кожа, поэтому его назвали толстокожий
5. Жираф хищное животное
6. Панда любит бамбук
7. Гепард самое быстрое животное
8. У каждой зебры полосатый узор на теле уникален и точно такого больше нет ни у одной зебры.
В:. Замечательно, вы на все вопросы ответили верно! Помогли животным жарких стран, проучили Бармалея и узнали много интересного! Но наше занятие подошло к концу.
Каждый из вас на память получает наклейку «Животные жарких стран».