Индира Гасанбекова Германовна
Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [д] буква д»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
«Буква [Д], звук [Д] в ДОУ в подготовительной группе»
Тема: Звук [д] буква [д]
Цель: Знакомство детей с буквой [Д] со звуком [Д], читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, звуковой анализ слов.
Публикация «Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [д] буква д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
-упражнять в чётком произношении согласного звука [Д].
-развивать речевой и фонематический
слух.
-развивать мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание.
-упражнять в чтении слов, чтении по слоговой таблице.
-упражнять в умении составлять слова из букв разрезной азбуки.
-развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, мышление.
Материалы: разрезная азбука, серия картинок, слоговая таблица, сюжетные картинки, игра В. Воскобовича «Читайка 2» на желтых шариках.
Ход занятия:
Ребята, давайте поиграем в игру «Забьем гвоздь молотком». Дети, имитируя забивание гвоздя в стену молотком. Бьют кулачком о кулачок, произнося звук Д. (Следить за детьми, чтобы они не кричали, а произносили звук д звонко)
- Как стучат колеса вагона? («Т-т-т» - тихо)
- А как молоток стучит о шляпку гвоздя? (Громко)
- Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: д-д-д
-Что делает кончик языка, когда мы говорим [д]? (кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами)
Воспитатель произносит скороговорку:
Дятел дерево долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
(Следить, чтобы дети читали стихотворение спокойно, четко, громко, слитно произнося слова в каждой фразе).
-Какой звук в этой скороговорке произносится чаще? (Звук [д])
-Назовите слова со звуком д. В чьих именах есть этот звук?
Посмотрите серию картинок и попробуйте определить, есть ли в в изображаемом предмете звук [д]. Если есть, хлопок в ладоши, нет – руки на колени.
-На что похожа буква?
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Д – стоит, и очень твердо.
(Рассматривая букву, дети выявляют сходство ее с домиком, выделяют элементы буквы, «прописывают» ее в воздухе)
Чтение слогов с договариванием до целого слова.
ДА… ДАша воДА
ДО… ДОмик са- До-вой
ДУ… ДОчка по-Ду-шеч-ка
ДИ… ДИма ро-Ди-на
Чтение слоговой таблицы и слов.
СА ДАР ДО
ПО МУШ МИ
КОР ФИ КИ
САДИКИ, ДОМИКИ, ПОДАРКИ, КОРМУШКИ, САМИ, КИСА.
- Какие слова «спрятались» в слове «КОРМУШКА»? (Корм, мушка)
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Составить отгадки на загадки из букв :
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
-Что топором не перерубишь?
-Что в руки не схватишь? (Дым)
Работа с игрой «Читайка 2» на желтых шариках ( Раздаточный материал: картинки с шариками)
Задания: 1) «Что общего?»
-Найдите на «читайке» одинаково звучащие «звонкие» или «глухие» шарики и произнесите звуки. Например, все «звонкие» - Б, В, Г, и т. д., «глухие2 – П, Ф, К, и т. д.
-Сначала прочитайте слово на шариках, например, ГРОТ (квадрат).
Затем придумайте новое слово, заменив только первый звонкий звук на глухой. Загнув левый уголок «читайки», прочитайте ответ КРОТ.
Заключительная часть.
Итог: ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?
Что вам сегодня понравилось больше всего? Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы все молодцы. Давайте, когда вы отдохнёте, мы построим ДОм из мягких модулей.