Надежда Снежко
Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые в обыкновенной беседе, загадках, стихотворениях, различных играх, инсценировках. В нашей группе «Непоседы» проходит месячник, посвящённый ПДД, целью, которого является создание условий для формирования у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Перед началом работы месячника была проведена работа с родителями:
Публикация «Методическая разработка по обучению детей ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Обучение детей ПДД», «Формирование навыков поведения на улицах»;
- был проведё н опрос в форме анкеты: «Осторожно дорога»;
- подготовили памятки по ПДД: «Всё начинается с малого»;
- рекомендации по формированию у детей специальных навыков, по обучению детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения; по обучению детей правилам безопасного движения в транспортном средстве.
В нашей группе были проведены различные мероприятия по обучению детей ПДД :
- беседы «Мой друг светофор», «Наш друг постовой»;
- сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры»;
- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Грузовички», «Автобусы», «Будь внимательным», «Весёлый трамвайчик», «Гаражи и машины», «Найди пару», «Тише едешь», «Зебра», «Светофор»;
- дидактические игры: «Угадай транспорт», «Подумай отгадай», «Да, нет», «Отремонтируй светофор», «Четвёртый лишний», «Машины»;
- чтение стихов ;
- рассматривали иллюстрации по теме;
- составляли рассказы по картинкам;
- решали различные ситуации по данной проблеме.
В течение всего месяца рассказывали детям, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Все проведё нные мероприятия нацелены на:
- Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
- Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
- Повышать культуру безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
- Развивать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
- Создать условия для обучения детей ПДД.
- Формировать у родителей интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге.
2. Научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
3. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.