Ольга Степанова
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте у ребенка имеется достаточно большой запас представлений, полученных как сенсорным, так и опосредованным способами. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире. Речь активно перестраивает все психические процессы, становится орудием мысли ребенка.
Публикация «Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй» размещена в разделах
Существенную роль в развитии речи детей четвертого года жизни начинают играть опосредованные способы познания мира. Чтение книг, рассматривание картин, предметов, наблюдение за объектами природы под руководством взрослого в значительно обогащают содержание речи и способствуют освоению сложных речевых форм.
Предполагаемый метод проведения словесно-наглядный, непосредственно образовательная деятельность проводится в групповой комнате.
Образовательные области :
познание, коммуникация.
Задачи:
обучающие:
создать представление о предметах быта прошлого (горшок, короб);
способствовать формированию умения правильно называть животных и их детенышей;
закреплять представление о размере, весе;
побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми;
развивающие:
развивать звукопроизношение, мелкую моторику, воображение;
развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательности воображение;
обогащать словарный запас детей;
воспитательные:
воспитывать умение слушать друг друга, желание оказать необходимую помощь;
прививать навыки бережного отношения к природе.
Оборудование:
музыкальный центр, фонограмма «Звуки леса», магнитная доска;
Материал:
корзинка, в которой лежит кусочек бересты; картинка с изображением медведя с коробом; горшочек; «волшебный» мешочек с героями русских народных сказок; деревянные ложки (большая и маленькая).
Подготовительная работа:
Слушание аудиозаписи русских народных сказок;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Рассматривание героев сказок с использованием настольного театра.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель. Дети, я очень рада вас сегодня видеть. Вы все такие красивые, нарядные!
Вы как на цветочки на лесной полянке.
II. Основная часть.
- Когда я подходила сегодня к детскому саду, увидела у дверей корзинку (демонстрирует)
- Кто бы мог её оставить? Может, какой-то сказочный персонаж? В каких сказках у героев была корзинка?
На магнитную доску воспитатель помещает изображение медведя с коробом.
- Как вы думаете, из какой сказки этот персонаж?
- Что медведь несет за плечами?
- Короб похож на нашу корзинку?
- Может, её Красная Шапочка потеряла?
- Что у неё было в корзинке?
- А что же в нашей корзинке? Давайте посмотрим.
Воспитатель предлагает детям заглянуть в корзинку. Достаёт из неё кусочек бересты, дети её рассматривают.
Воспитатель. Это береста. На ней написана загадка. Отгадайте, о какой сказке в ней говорится.
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
(«Три медведя»)
- У кого в этой сказке была корзиночка?
- Как же нам её вернуть?
- Давайте отправимся в сказочный лес. На чём поедем? Дети предлагают свои варианты.
- Мы можем отправиться на волшебном поезде. Занимайте места.
Воспитатель вместе с детьми «едет на волшебном поезде» (звукоподражания).
- Вот мы и приехали в сказочный лес. Давайте закроем глаза и послушаем. Что мы услышим?
Звучит фонограмма «Звуки леса». Можно включить элементы дыхательной гимнастики.
- Какие звуки вы услышали? (Стук дятла, кукушку, журчание ручья, шум ветра)
- Какие запахи почувствовали?
- Ветер был теплый или холодный? (Ответы детей)
- Как же нам в сказочном лесу найти Машеньку? Может, она в домике у трех медведей? -
- Давайте откроем дверь в домик медведей (имитация движения).
На магнитную доску воспитатель помещает иллюстрацию, изображающую обстановку в домике трех медведей.
- Что мы видим на рисунке? (Стол, стулья)
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель демонстрирует, как можно изобразить ладонями эти предметы (элементы пальчиковой гимнастики).
- У папы-медведя – большой стул, у мамы-медведицы – поменьше, у медвежонка – самый маленький. (Одна ладошка вертикально, другую согнуть и изобразить стул.)
- На столе стоят миски (складываем из ладоней).
- У медведя – большая, у медведицы – поменьше, у медвежонка – самая маленькая. А ещё на столе стоит горшочек (ладони округлить).
- Какой он? (Дети подбирают прилагательные.)
Физкультминутка
«В лесу»
Мы в лес пошли - (идём на месте)
там лису нашли. (смотрим вдаль - ладонь «козырьком»)
Нас запутала она - (поворачиваемся на месте)
следы хвостом замела. (заметаем рукой, как хвостом следы)
Мы в лес пошли - (снова идём на месте)
там медведя нашли. (смотрим вдаль - ладонь «козырьком»)
Косолапый медведь (переваливаемся с ноги на ногу)
На нас начал реветь. (встаем в угрожающую позу и рычим)
Мы в лес пошли - (продолжаем ходьбу на месте)
там волка нашли. (смотрим вдаль - ладонь «козырьком»)
Волк завыл : у-у-у! (изображаем воющего волка)
Стало тихо в лесу. (прикладываем палец ко рту и замираем)
Мы в лес пошли - (идём на месте)
там зайца нашли. (смотрим вдаль - ладонь «козырьком»)
С ним играть мы стали в прядки (прыгаем как зайчики)
Где же вы мои ребятки? (садимся на корточки и закрываем лицо руками)
(Марина Султанова стихи с движениями «Играть мы стали в прядки» стр. 14-16)
- Пришли медведи домой и сели (воспитатель имитирует движения) кушать.
- Как вы думаете, чья это ложка? (демонстрирует большую деревянную ложку)
- Почему вы так думаете?
- Чья это ложка? (показывает маленькую ложку)
- Почему?
Игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка небольшие игрушки, изображающие персонажей русских народных сказок.
- Из какой сказки этот персонаж?
- Какой он?
- Почему? (ответы детей)
III. Заключительная часть.
- Вам понравилось в сказочном лесу? Сколько мы всего увидели! Что вам понравилось больше всего? Жаль, что Машу не встретили. Мы ещё вернемся в сказочный лес, а сейчас нам пора в обратный путь. Волшебный поезд отправляется.
Методические советы
Непосредственно образовательная деятельность проводится в групповой комнате в первой половине дня, с детьми второй младшей группы. При организации деятельности, демонстрационный материал подобрать в соответствии с требованиями безопасности, в достаточном количестве. Продолжительность деятельности 15-20 минут.
Исходя из федеральных государственных образовательных стандартов и руководствуясь ими, должны создаваться условия для развития каждого ребёнка.
Для решения поставленных задач должна проводиться предварительная работа, которая включает в себя: наблюдения в природе; чтение произведений; рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций; составление рассказов; слушание музыкальных произведений, слушание аудиозаписи русских народных сказок.
Использование во время занятия технических средств, способствует поддержанию интереса детей к совместной деятельности и развитию внимания.
Речь педагога должна быть четкой, лаконичной, выразительной. Во время занятия использовать демократический стиль общения, выслушивать ответы каждого ребенка, побуждать к высказыванию нерешительных детей.
Чтобы дети были активны, проявляли интерес к деятельности, легко включались в работу, необходимо продумать наглядное обеспечение, что способствует развитию познавательного интереса детей.
Литература.
1. Марина Султанова стихи с движениями «Мы по лесенке бежали», «Играть мы стали в прядки» «Голуби летели».
2. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой».
3. В. В. Гербова «Занятие по развитию речи».
4. М. В. Юдаева Хрестоматия для второй младшей группы.