МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон»

Ольга Золотарева
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте

Подготовительная группа

Тема: «Малыш и Карлсон»/Звук К, к, буква К/.

Задачи:

Продолжить знакомство с согласными звуками (К, к) и их условными обозначениями буквой К. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.

Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.

Публикация «Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте „Малыш и Карлсон“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к сказочным произведениям. Совершенствовать навыки счета и вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать логическое мышление и сообразительность, умение высказывать свои суждения; развивать зрительную память. Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Материалы и оборудование:

Ковролин, магнитно- маркерная доска, изображение буквы, звуковая линейка, карточки для звукового анализа, изображение Карлсона и Малыша, Д/И «Третий лишний», мешки зеленого и синего цвета, игрушки (солдатик, зайка, кубик, киска, кит, кенгуру, ребус букв, д/и «Улицы города».

раздаточный материал: карточки для звукового анализа, фишки, тарелочки с манкой, карточки для разгадывания ребуса, дощечки для рисования.

Ход деятельности:

I. Организационный момент (стоя в кругу, на ковре) :

«На занятии будьте старательными,

Будьте спокойными и внимательными.

Делайте все, не отставая,

Слушайте, не перебивая».

II. Основная часть:

1. Загадка из шкатулки:

«Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Это.»

2. Выделение звуков (К, к, характеристика по акустическим данным.

3. Педагог предлагает прогуляться по улице Стокгольма и найти дом, в котором живет Малыш.

Игровое упражнение “Улица Стокгольма”.

Материал: домики для счета с окошечками от 1 до 10. Расположение произвольное.

Дети вспоминают правило определения четных и нечетных чисел, и расставляют дома на улице в соответствии с количеством окон – четные в возрастающей последовательности, нечетные в убывающей последовательности.

4. Игровое упражнение “Домик Карлсона”.

Материал: логический квадрат “Домик Карлсона”.

- На крыше, за трубой находится маленький домик. Сразу его и не заметишь. Только посмотрев очень внимательно, его можно разглядеть.

Дети рассматривают изображения домиков с крышами и окнами разных геометрических форм и зарисовывают на дощечках недостающее изображение домика.

5. Игровое упражнение “Наводим порядок в домике Карлсона”.

Материал. Предметные картинки с изображением кастрюли, кувшина, сковороды, замка, ключа, кисти.

Выделение лишней позиции из нескольких предложенных. Классификация.

Характеристика места звука в словах.

6. Игровое упражнение “Игрушки”.

- В тот день, когда Карлсон и Малыш познакомились, Карлсон сломал замечательную игрушку Малыша – паровую машину. Хорошо, что игрушек у Малыша еще много и им всегда есть, во что поиграть.

Материал. Изображения игрушек.

Выделение твердого и мягкого звука. Распределение игрушек в синий и зеленый мешок.

7. Звуковой анализ слова – КУБИК.

8. Знакомство с буквой “К”.

Педагог предлагает вниманию детей изображение буквы [К].

Стихотворение о букве:

«К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука».

9. Рисование буквы на манке.

10. Динамическая пауза “Сказочная”.

.11. Игровое упражнение “Клякса”.

- Малыш делал уроки, в это время в окно влетел Карлсон, и от неожиданности в тетради появилась клякса.

Дети рассматривают изображения наслоенных друг на друга букв, определяют и называют их.

12. Игровое упражнение “Варенье”.

- После уроков Карлсон позвал Малыша любоваться на звезды и есть варенье. Фрекен Бок закрыла банки с вареньем в буфет на ключ. Помогите достать любимое варенье Карлсона.

Дети работают с карточкой-кодом, расшифровывая информацию о порядковом номере банки, об отрицании цвета фруктов и ягод в банке находят любимое варенье Карлсона.

13.- На крыше Малыш и Карлсон ели варенье и разглядывали ночное небо.

Конструирование созвездий – геометрических фигур из счетных палочек.

III. Итог.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению русскому языку «Домашние животные» в первой младшей группе Тема: Домашние животные Цель: способствовать употреблению усвоенных слов в речи. Задачи: 1. Закреплять умение называть домашних животных.

Методическая разработка конспекта занятия для подготовительной группы «Знакомство с Родным краем» Цель: Воспитать патриотическое отношение к родному краю. Задачи: Формировать познавательный интерес детей к малой родине, желание.

Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки»Методическая разработка конспекта занятия для второй младшей группы «Букет для любимой мамочки» Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери" «Букет для любимой мамочки» 2-я младшая группа (3-4 года)[ Цель: - Воспитание любви.

НОД по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Колобок» для детей с умственной отсталостью легкой степени Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В гости к солнышку» Программное содержание: Цель: способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольника, через интеграцию областей. Задачи:.

Методическая разработка «Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию» Формы образовательной деятельности при обучении детей плаванию в АМДОУ ЦРР д/с № 286 Цель: • Воспитание у детей физической культуры, привитие.

Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса»Разработка конспекта по познавательно-исследовательской деятельности занятия в старшей группе «Цветок лотоса» Цели Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Формирование представлений детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 16:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Малыш и Карлсон»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Золотарева (УИ 554653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД