Екатерина Галкина
Методическая разработка. Упражнения по индивидуальной работе на развитие ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Следопыт» - След какой ноги отпечатался на земле (снегу, песке?
2. «Матрос» - Как определить правый и левый берег реки?
3. «Маленький портной» - Определи правый и левый рукав у кофточки, левый и правый карман у брюк.
4. Сидя за столом, определи у стола левый и правый края.
5. Определи место соседа по отношению к себе, соотнеся это соответствующей своей рукой: «Петя справа от меня»
6. Определи свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа: «Я сижу слева от Пети»
7. Возьмитесь правой рукой за левое ухо; левой рукой за левое колено и т. д.
Публикация «Методическая разработка, Упражнения по индивидуальной работе на развитие ориентировки в пространстве у детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
8. Стоя спиной к группе, ребенок поднимает правую руку. Все проверяют. Ребенок поворачивается к детям лицом, не отпуская руку. Дети убеждаются, что его рука «напротив их левой руки».
9. Дети стоят парами напротив друг друга и определяют друг у друга правое плечо, левую руку, правый локоть, левое колено, правый бок, левую пятку и.
10. Один ребенок, стоя перед группой, поднимает руку и показывает часть тела, а остальные комментируют: «Это твоя правая рука», «Это твое левое плечо» и т. д.
11. «Передай мячик» Мяч передается в шеренге по инструкции: «Передай мяч тому, кто стоит справа (слева) от тебя».
12. Повороты «вправо», «влево», «кругом» в шеренге. Назови всех стоящих правее тебя, левее тебя.
13. «Вправо, влево посмотри» - Постарайся перечислить как можно больше предметов, находящихся от тебя слева; справа; позади тебя; вверху; внизу. Усложнение: по памяти (по представлению и в воображении)
14. Наклони голову к левому плечу и вытяни вперед правую руку и подними левую ногу.
15. «Оля, встань справа от Пети, а, Вася, встань за Олей и т. д.
16. «Числовой ряд» - «Назови первое число слева. Первое число справа. Какое больше? В каком направлении возрастают числа в ряду? Прочитай ряд в обратном порядке. Покажи число 4, какое число стоит справа от него? Слева от него?»
17. «Завтра» - «Рассмотри карточки и ответь, что делает девочка? Девочка начала шить платье вчера, что следует за вчерашним днем? За сегодняшним? За завтрашним? Сколько дней шила девочка?»
18. «Праздники» Ребенку предлагается четыре изображения - «Назови праздники на карточке и скажи, в какое время года они отмечаются? Назови свой любимый праздник. Почему? В какое время года он отмечается?»
19. Работа на участке по компасу и с ориентирами.
20. Работа по схемам (пошаговая, лабиринтам и чертежам.