МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по краеведению в старшей группе. Блок «Культура и достопримечательность города»

Оксана Некрасова
Конспект образовательной деятельности по краеведению в старшей группе. Блок «Культура и достопримечательность города»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Аллея Славы и Поклонный Крест».

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора).

Задачи:

Образовательные:

• Формировать ценностные ориентации детей, связанные с героической историей страны;

• Закреплять у детей знания о ветеранах.

Развивающие:

• Развивать связную речь у детей.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по краеведению в старшей группе, Блок „Культура и достопримечательность города“» размещена в разделах

• Способствовать становлению у детей уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Планируемый результат: умение вести диалог и отвечать на вопросы, устанавливать причинно - следственные связи, умение слушать короткий текст воспитателя, воспитывать нравственные ориентиры.

Средства, оборудование, материалы:

видеоклип, проектор, ноутбук, цветная бумага, карандаши, фломастеры, альбомные листы.

Ход образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас красивых, здоровых. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Включаю видеоклип песни «И всё о той весне» (видео см. ниже или https://www.youtube.com/watch?v=MFOVwgqdvNc)

-Как вы думаете, о ком эта песня? (о людях, погибших и участвующих в ВОВ)

- Для чего вам показали это видео? (чтобы помнили о людях защищавших нашу Родину)

-А как ещё люди показывают свою любовь и уважение к тем людям, которые участвовали в ВОВ или погибли, защищая Родину. (Возводят памятники, монументы, пишут стихи, песни).

-А ещё есть такие места, где устанавливаются фотографии людей.

Вы знаете, как называется такое место?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности -

Такое место называется - «Аллея Славы».

Аллея Славы – это память, боль утраты…

Войны былой не возвращенные солдаты,

Страны защитники – по списку имена. …

И даты две, а между ними – кровь, война…

Аллея Славы – это матери слеза.

И ветеранов увлажненные глаза.

В Черепаново ты – святая из святых…

Аллея Славы – скорбь о павших, боль живых…

-А вы видели Аллею Славы?

-Где вы её видели?

-Что вы там делали?

-С кем ходили?

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-В нашем городе тоже есть такая Аллея.

-Кто знает, где она находится?

Она находится она на ул. Партизанской.

-А где ещё в нашем городе, есть такая аллея?

Ещё есть такая аллея на въезде в наш город.

- Что представляет собой аллея?

Аллея представляет собой выставленные вдоль дороги щиты с изображением портретов.

-Кто изображен на портретах?

Это Герои - Черепановцы.

-А кто такие герои?

Это люди, которые защищали нашу Родину в годы ВОВ.

День Победы

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу:

– Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,

И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал,

Как в бою таком далёком знамя ты спасал!

Про друзей своих военных, деда, расскажи

И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал:

– Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал!

Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,

Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!

Как врага с боями гнали мы с родной земли

И не пяди не отдали – выжили, смогли!

А теперь вот День Победы празднуем с тобой,

Только в праздничном параде по команде: «В строй!»

-А в вашей семье есть люди, защищавшие нашу Родину?

Расскажите о них.

-Ребята, около Аллеи, на въезде, расположен Поклонный Крест.

-Для чего он установлен?

Обычай устанавливать поклонные кресты берёт начало в глубокой древности. На Руси поклонные кресты ставили на особых памятных местах, на перекрестках дорог, неподалёку от сёл и деревень, чтобы отправляясь в путь или входя в село, человек вознёс благодарственную молитву.

Теперь Поклонный крест воздвигнут при въезде в

г. Черепаново с трассы Новосибирск - Барнаул.

-Ребята, а для чего устанавливают героям такие аллеи?

Аллеи устанавливаются тем людям, которые погибли, сражаясь с врагом, защищая мирный народ. Для того, чтобы о них всегда помнили.

-Есть участники войны, которые живы до сих пор.

Как люди их называют? (ветераны)

-Ребята, приближается праздник 9 мая.

-Что это за праздник?

Правильно, это праздник - День Победы, День Памяти.

День памяти

День памяти –

Победы праздник,

Несут венков

Живую вязь,

Тепло букетов

Красок разных,

Чтоб не терялась

С прошлым связь.

И плиты скорбные согреты

Цветов дыханьем полевым.

Прими, боец,

Как дар, всё это

Ведь это нужно

Нам,

Живым.

- Ребята, а что мы можем сделать для ветеранов в праздник? Давайте сделаем для них открытки.

У вас на столах лежат цветная бумага, альбомные листы, фломастеры, карандаши.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Изготовление открыток

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Посмотрите, какие красивые открытки у вас получились.

Что нового вы сегодня узнали? О чем расскажите дома?

Рефлексия

На столе лежат цветочки. Если у вас хорошее настроение - возьмите себе желтый цветочек. Если вам сегодня грустно - возьмите красный.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по краеведению в старшей группе. Блок «Культура и достопримечательность города»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 11:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по краеведению в старшей группе. Блок «Культура и достопримечательность города»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Некрасова (УИ 8631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД