Надежда Щербакова
Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края.
Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных умельцев;
-познакомить детей со свистулькой,как народным русским музыкальным инструментом,
-развивать художественные способности детей,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- познакомить с росписью романовских игрушек,свистулек.
Оборудование:
-мультимидийная установка;
-ноутбук;
-музыкальный центр;
-романовские игрушки,свистульки;
-фигурки игрушки-свистульки для росписи;
-краски,кисточки,баночки с водой,салфетки.
Содержание:
-Дети,я знаю,что вы любите слушать музыку,петь. А сегодня я приглашаю вас посмотреть музыкальную сказку,присаживайтесь поудобней,смотрите и слушайте!
(показ видеозаписи из передачи знакомство с русскими народными инструментами в "Спокойной ночи,малыши).
-Дети,а вы знаете где и кто делает такие красивые глиняные свистульки (ответы детей).
-Эти игрушки,свистульки делают наши земляки,они живут в селе Романово,совсем недалеко от нашего города Липецка. Самым первым мастером был Иван Федорович Гункин (показ фото).Мастер сам добывал глину,лепил игрушки,свистульки,затем обжигал их в специальной печи,чтобы они стали крепкими,покрывал глазурью и продавал на ярмарке,а на вырученные деньги кормил семью.
После него осталось много учеников,которые до сих пор делают глиняные игрушки. В селе,где живут мастера,открыт музей Романовской игрушки (показ фото музея).Эти игрушки побывали на выставке в разных странах,прославляя наш липецкий край,они были и в Китае,в Италии,Польше,эти игрушки можно увидеть на выставках в городе Москва,в Санкт-Петербурге. А мы с вами можем полюбоваться ими в нашем Липецком музее народно-прикладного искусства,расположенного на площади Авиаторов.
-Дети,как вы думаете,почему игрушки называют романовскими (ответы)
-Из чего сделаны они?
-Какие музыкальные народные инструменты вы знаете (деревянные ложки,балалайка,гармонь,бубенцы,колокольчики,дудочка).
-Зачем народ делал музыкальные инструменты?
-Да,эти инструменты помогали людям отдыхать после тяжелой работы,под их звучание можно было петь,плясать,просто слушать. А еще,раньше считали,что звуками свистулек можно вызвать дождь,ветер,изгнать злых духов из дома. И только врачи считают,что когда ребенок свистит,он развивает свои легкие,восстанавливает дыхание. В настоящее время,свистулька стала сувениром.
-Давайте сейчас поиграем с вами в игру "Что звучит"(за ширмой воспитатель играет на ложках,стучит в бубен,звенит колокольчиком,бубенцами и т. д.)Дети должны угадать и правильно назвать звучащий инструмент.
-Хорошо,молодцы.
Воспитатель в конце игры обращает внимание детей на глиняную свистульку (показ образца).Каждая свистулька имеет свое звучание,которое зависит и от качества глины,а еще от количества дырочек на ней,чем больше дырочек,тем больше звуков она издает. Воспитатель предлагает поиграть на свистульках детям.
.
-Дети,давайте пройдем в нашу мастерскую,распишем наши вылепленные ранее игрушки-свистульки (из соленого теста).
-Чтобы игрушки были похожи на романовские,нужно расписывать их определенными красками. Это краски красного,желтого,синего,зеленого цвета. Мы будем рисовать с вами полоски,точки,елочки кончиком кисти (показ образца).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Анализ работ.
-Какие красивые получились работы,давайте сделаем выставку романовской игрушки для наших родителей".
Всем спасибо за старание.