Татьяна Чичкала
«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города.
Программное содержание.
Познакомить детей с трудом дворника.
Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех.
Соблюдать правила безопасности, содействовать овладению культурой трудовой деятельности : надеть защитную одежду (рукавицы)
Развивать стремление к взаимопомощи, учить работать сообща, распределять обязанности между собой.
Публикация «„Совместный с дворником труд по уборке участка осенью“ с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Осень. Материалы для воспитателей
- Оформление детских садов
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Старшая группа
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Труд людей осенью
- Трудовая деятельность на осеннем участке
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой.
Вызвать у детей радостное, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий.
Закрепить представление об инвентаре (метла, совок, носилки, тачка, грабли, ведро) и продолжать учить действовать ими.
Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему.
Материал. Грабли, носилки, веники, ведерки, тележка, рукавички,метёлки, совочки, мешки для листьев.
Виды детской деятельности, используемые на прогулке.
Дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, опытно-экспериментальная деятельность.
Методика проведения.
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…
Зашуршали по кустам…
Слышно их и тут и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит.
На участке воспитатель обращает внимание детей на листья, которых очень много.
- Почему же так много листьев под ногами? Какое время года сейчас? (осень)
А почему вы думаете, что осень? (Наступила осень, стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые, птицы и животные готовятся к зиме, люди собирают урожай в саду и в огороде)
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Как называется явление, когда листья опадают? Листопад. Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Опытно- экспериментальная деятельность – сухие листья ломаются, а гладкие - нет.
А листочки лёгкие или тяжёлые? А почему они лёгкие? А листья могут быть тяжёлыми? Когда и почему? Сегодня мы с вами это обязательно проверим. (Опытно-экспериментальная деятельность)
Игра «Раз, да, три! К дереву беги!»
- Как много работы у нашего дворника Светланы Николаевны, долго ей придётся трудиться. Давайте ей поможем. А вот и Светлана Николаевна идёт.
Дворник : Здравствуйте, дети. Я слышала, что вы хотите мне помочь?
Воспитатель: Да, Светлана Николаевна, наши дети помогут Вам справиться с этой работой. Дети, будем помогать? А что мы будем делать?
Какие инструменты необходимы для труда?
Воспитатель предлагает взять всё необходимое для труда : метёлки, грабли,носилки, ведёрки, совочки, рукавицы, тележку, веники, мешки для листьев, два ведёрка для листьев (сравнить вес ведра с сухими листьями и мокрыми) Предложить детям посчитать и сказать, сколько метёлок, совочков, носилок, грабелек и т. д.
Дворник : А вы умеете пользоваться этим инвентарём?
Труд детей. Звучит музыка.
Опытно – экспериментальная деятельность : собрать в одно ведро сухие листья, а в другое мокрые. Убедиться в том,что ведро с сырыми листьями тяжелее, а с сухими легче.
Воспитатель : Светлана Николаевна,старательно ли трудятся дети?
Рады ли Вы помощи?
Полюбоваться чистотой площадки.
Дворник благодарит детей, угощает яблоками. Просит отнести собранные листья.