Лилия Бровкина
Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края.
Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки;
Формировать умение лепить собачку;
Формировать чувство патриотизма и гордости за свой край.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по краеведению „Народные мастера липецкого края — романовская игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Липецкая область, город Липецк
- Мой край, мой город. Краеведение
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Республика, область, край. Список городов
- Романовские игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: Чтение стихов о домашних животных, просмотр видео о Липецке, беседы о городе, альбом народные промыслы края.
Материалы: народные игрушки, салфетка, глина, стеки, доски, видео презентация.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята нас пригласили на ярмарку романосвской игрушки. Там мы будем зазывать покупателей, и продавать игрушки.
Дети: Ура
Воспитатель: Но вот беда чем мы будем торговать на этой ярмарке?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно мы слепим эти игрушки и пойдем на ярмарку в село Романово-Родину народной игрушки. Давайте посмотрим видео о народной игрушке и решим, кого мы будем лепить. (просмотр видео)
А вот и сами эти замечательные игрушки. (воспитатель достает из корзины игрушки и выставляет их на стол)
Это ребята трехглавый конь-почему у него три головы,как вы думаете?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Мастер игрушечник Гункин лепил такого коня, он решил, зачем лепить трех коней, ведь когда они в упряжке они одно целое, вот и решил, что так будет выглядеть его конь. А это уточка с утятами и сидят они у нее в кармашке. А это у нас собачка, лепили ее со щенком и без щенка.
Смотрите, какая она интересная, ушки торчком, лапки вперед, на шее ошейник. А вы видели, как играет собака со щенком?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вот сидит лохматый пес»
Игра «Лохматый пес»
Воспитатель: А кто хочет еще поиграть в собачку?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: А кто хочет ее слепить, чтобы с ней поиграть? Давайте пройдем за столы и посмотрим, как ее лепить.
Показ изготовления. Обращаем внимание, что животное сделано из цельного куска глины - катушка. Затем мы вытягивает четыре ножки. Вытягиваем голову собачки. Намечаем мордочку, ушки приминаем пальцами (сложа четыре пальца вместе.) Раскатываем колбаску, расплющиваем и примазываем, это наш ошейник. Стекой делаем насечки на ошейнике, прорезаем рот на мордочке, намечаем глазки. Хвост колечком опущенный вниз. Наша собачка готова, теперь ее надо высушить, затем обжечь и можно раскрашивать. Мы готовы идти на ярмарку.
Дети, а что вы сегодня делали?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: А как вы считаете, наши игрушки купят? Почему?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Молодцы, чтобы вы хотели сделать еще?
Дети: Варианты ответов детей.
Воспитатель: Хорошо мы с вами слепим и птичку, но уже к следующей ярмарке.